Блог
27.07.2023

Что вы можете сделать для снижения текучести кадров

О том, как остановить повышенную текучку персонала, почему сотрудники принимают решение об увольнении, а также механизмах решения этого вызова, которые будут актуальными для малого бизнеса, рассказал заведующий кафедрой «Цифровой профайлинг» Игорь Ниесов.

1. В чем заключается опасность, которую способна вызывать текучка ценных кадров?

Как правило, увольнение ценного сотрудника создает для работодателя ряд сложностей, связанных с финансовыми издержками на поиск новых кандидатов и их последующую адаптацию. Сегодня эта проблема усугубилась трансформацией рынка – теперь он представляет из себя не рынок работодателя, а рынок соискателя. Человек выбирает работодателя и сам принимает решение о трудоустройстве, а не наоборот. Да и наблюдающийся дефицит профессиональных сотрудников, вызванный демографическими причинами и релокацией, задачу не облегчает. Поэтому основная опасность, которую вызывает текучка ценных кадров, заключается в том, что на рынке стало меньше достойных кандидатов и, соответственно, усилий на привлечение новых сотрудников требуется приложить ощутимо больше.

2. Почему возникает повышенная ротация сотрудников?

Опросы свидетельствуют, что на решение сотрудника сменить место работы влияют два фактора:

  • низкая заработная плата;
  • неудовлетворенность уровнем менеджмента.

При этом качество управления иногда становится более сильным фактором, чем финансовая составляющая. В этой связи работодателям рекомендуется придерживаться двух векторов работы с персоналом: поддержание адекватного уровня зарплаты и развитие управленческой команды. Руководители должны уметь работать с командами: ставить задачи, способствовать росту сотрудников, оставаться человечными и эмпатичными.

3. Как выстроить систему карьерного роста в малом бизнесе?

В малом бизнесе процесс карьерного роста по объективным причинам выстраивается сложнее. Однако, возможность создания условий для профессионального роста сотрудников и достижения вершин мастерства остается доступной. В этой связи стоит подбирать задачи и проекты с учетом сильных сторон сотрудника – удовлетворение от их успешной реализации и признание заслуг сработают как эффективный способ продвижения.

4. Какие усилия стоит предпринять для минимизации текучести кадров? 

Такой же подход справедлив и для крупного бизнеса, где, конечно, требуется целостное предложение работодателя, а также комплексные усилия по увеличению вовлеченности персонала. Изучение того, что мотивирует сотрудников, особенно наиболее ценных из них, приводит к великолепным результатам. Да, и в целом, когда топ-менеджмент и работодатель направляют взгляд внутрь себя, изучая то, чем живет коллектив, производительность труда растет. Поделюсь результатами одного из проектов, над которым мы работали: после выработки ценностного предложения работодателя вовлеченность персонала выросла на 28 пунктов, удалось снизить уровень текучести персонала и достигнуть финансовых показателей. Это и определяет работоспособность такого подхода.

5. Связь мотивации и текучести персонала

И материальная, и нематериальная мотивация влияют на желание сотрудника сменить место работы. Вне зависимости от уровня зарплаты, если сотрудник не получает удовольствия от выполнения должностных обязанностей, то рано или поздно он задумается о том, чтобы обновить свое резюме. Конечно, речь идет о людях, для которых важен рост, а именно эта категория сотрудников представляет особый интерес для бизнеса. Поэтому так важно комплексно подходить к разработке и запуску программ нематериальной мотивации.

 

Еще в Блоге Смотреть все
Еще в Ленте Смотреть все