Новости
17.03.2023

Академия социальных технологий приняла участие в выставке HR-EXPO

Академия социальных технологий приняла участие в XXIII Ежегодной международной конференции и выставке HR-отрасли – HR-EXPO, которая прошла 15-16 марта в Крокус Экспо (Москва).

Эксперты Академии – признанные мастера отрасли – выступили в шоурумах в рамках выставочной программы и рассказали об актуальных в 2023 году социальных технологиях, помогающих эффективно управлять командами и развивать потенциал сотрудников. Были представлены авторские идеи и концепции по вопросам технологий командного менеджмента, сторителлинга, корпоративного благополучия, креативности, а также фасилитационного лидерства.

В рамках деловой программы Академия социальных технологий провела круглый стол «Социальные технологии для HR нового времени: актуальные вызовы и эффективные решения».  В нем приняли участие ведущие эксперты социальных технологий – заведующие и эксперты кафедр Академии:

руководители HR-департаментов и корпоративных университетов крупных российских компаний, в том числе IDS Borjomi Russia & Belarus, «Вкусно – и точка». Модератором дискуссии выступил Марк Кукушкин, вице-президент Академии социальных технологий, основатель компании Тренинг-Бутик, партнёр компаний Best T&D Group и Ассессмент Системз Раша, автор проектов ПиР: практики развития и ОТУМКа.

Участники круглого стола обсудили, какие задачи сегодня наиболее остро стоят перед российским бизнесом в области работы с персоналом, и какие решения этих задач могут предложить различные направления социальных технологий в новых условиях.

В начале дискуссии каждый из участников обозначил вызовы, с которыми ему приходится сталкиваться в последнее время. Так, Полина Кухарская, руководитель департамента подбора и адаптации компании «Вкусно – и точка» поделилась, что перед ней и ее коллегами наиболее остро стоит вопрос, как управлять сотрудниками в условиях неопределённости. По мнению Ивана Дёмкина, руководителя направления обучения и развития персонала IDS Borjomi Russia&Belarus, сегодня важно найти новые ответы на вопрос, как удержать сотрудников и развивать команду. Юлия Морозова, член ВЭС кафедры «Креативные методологии», руководитель T&D направления крупной розничной сети, рассказала, что перед ритейлом, имеющим офисы по всей стране, стоит задача создать эффективную среду обучения без постоянного участия тренеров, то есть построить T&D без T&D.

Эксперты кафедр «Бизнес-тренинги», «Корпоративная культура и антропология», «Креативные методологии», «Фасилитация и модерация» Академии социальных технологий, которым приходится в своей повседневной деятельности решать эти задачи, в свою очередь, поделились, какие требования предъявляет время к профессионалам этой сферы.

Участники круглого стола назвали технологии, которые эффективно работают в новых условиях. 

"Сейчас я вижу три основных тренда в обучении – краткосрочное, так как в текущей постоянно меняющейся ситуации новые навыки нужны здесь и сейчас и уже завтра они могут оказаться не актуальными, предельно практичное – нужны конкретные бизнес-кейсы, основанные на последнем передовом опыте различных компаний и непосредственно связанное с задачами, которые влияют на финансовый результат бизнеса" – рассказала Мария Ульянова, HR директор IDS Borjomi Russia&Belarus.

Полина Кухарская отметила, что важно вовлекать сотрудников в полезные мероприятия, демонстрировать открытость со стороны руководства компаниями. По мнению Александра Дудорова, представляющего кафедру «Фасилитация и модерация» Академии социальных технологий, сегодня наиболее эффективен лидер-фасилитатор, которых не стоит в стороне, а активно работает со своей командой. Коллегу поддержал и Александр Белов, возглавляющий кафедру «Бизнес-тренинги» Академии, который подчеркнул важность вовлечённости лидеров в жизнь команды, направление ресурсов на собственное развитие, обеспечение своей жизнестойкости. Ольга Ладога-Ячменева, заведующая кафедрой «Креативные методологии» Академии социальных технологий, отметила растущую популярность и позитивные эффекты системы взаимного обучения в компании, – когда сотрудники становятся друг другу тренерами и наставниками.

По мнению Марины Петровой, члена Высшего экспертного совета кафедры «Бизнес-треннинги», нужно по-новому взглянуть и на преподавание в высшей школе, традиционное преподавание уже не работает, и сегодня наиболее ценятся преподаватели-тренеры.

Марк Кукушкин рассказал об эффективности новой модели «открытый офис» – когда команды посещают офисы друг друга, обмениваясь опытом. Говоря об эффективном взаимодействии, он привел пример Академии социальных технологий – сообщества профессионалов, где активно развивается кросскафедральное общение, и в рамках проектного офиса вырабатываются комплексные решения для бизнеса. «Академия социальных технологий – хороший пример открытого партнёрства. На сегодняшний день – это тренд», подчеркнул Марк Кукушкин. 

В завершение встречи каждый участник дал свой краткий прогноз развития сферы HR. В качестве перспективных направлений были названы:  непрерывный процесс обучения сотрудников – длинною в жизнь, а также самообучение, которое руководство компаний должно всячески поддерживать; замещение зарубежных интеллектуальных разработок российскими аналогами; создание и развитие образовательной среды в компаниях; коллаборация  научного подхода и практики; ставка на развитие собственных ресурсов лидеров; преобладание краткосрочных проектов; исключительно бизнес-ориентированное обучение.

 

 
Еще в Новостях Смотреть все
Еще в Ленте Смотреть все