Новости
24.04.2024

Круглый стол на конференции «Практика и бизнес-образование: разрывы и пути сближения»

23 апреля кафедра «Бизнес-тренинги» Академии социальных технологий провела круглый стол «Оптимальные критерии оценки качества бизнес-образования со стороны бизнеса и провайдеров услуг». Мероприятие состоялось в рамках конференции «Практика и бизнес-образование: разрывы и пути сближения», организованной Российской Ассоциацией бизнес-образования (РАБО) и Комитетом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по развитию бизнес-практик при поддержке Академии социальных технологий.

Конференцию открыли вице-президент МТПП Александр Крутов, вице-президент Академии социальных технологий Марк Кукушкин, президент РАБО и проректор РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«Я очень рад, что конференция происходит в партнерстве РАБО и Комитета МТПП по развитию бизнес-практик при поддержке Академии социальных технологий. В таком союзе можно увидеть и реалии, и тренды развития, и потребности бизнеса, а также познакомиться с деятельностью бизнес-образования в самых разных его версиях и сегментах. Очевидно, что пандемия COVID-19 и СВО привели к радикальному изменению бизнеса. Во-первых, выросли скорость и неопределенность. Во-вторых, мы пришли к конкретизации потребностей – если раньше компании позволяли себе общее образование, то сегодня мы видим конкретные потребности, сокращение бюджетов на обучение (не во всех, но во многих компаниях), а также интеграцию обучения soft и hard skills. Поэтому так важно сегодня услышать голос бизнеса, обсудить с разными игроками бизнес-образования возможности кооперации тренеров и бизнес-школ. И, конечно, удачно, что конференция была построена в формате обсуждения лучших практик, что сделало ее предельно практикоориентированным и полезным мероприятием», – отметил, поприветствовавший участников от лица Академии социальных технологий Марк Кукушкин.

Круглый стол, организованный кафедрой «Бизнес-тренинги», объединил представителей бизнеса и провайдеров услуг в части оценки качества бизнес-образования и формулирования критериев его оценки.

В качестве экспертов мероприятия выступили:

  • Александр Белов, тренер-консультант, управляющий партнер BEST T&D Group, заведующий кафедрой «Бизнес-тренинги» Академии.
  • Наталия Галкина, T&D эксперт, основатель и CEO «Драйверы», сертифицированный бизнес-тренер НАСДОБР – уровень «Мастер», эксперт НАСДОБР.
  • Ольга Балашова, T&D-эксперт, консультант, коуч, специалист в построении системы подбора, обучения и развития персонала, директор по организационному развитию и управлению персоналом АО НИИАА имени академика Семенихина (ГК Ростех), член Высшего экспертного совета кафедры «Бизнес-тренинги» Академии.
  • Устинова Екатерина, кандидат психологических наук, HR-эксперт
  • Турлий Светлана, кандидат экономических наук, Руководитель образовательных проектов СПАО «Ингосстрах»
  • Эксперты-организаторы конференции: Наталья Евтихиева, генеральный директор РАБО и НАСДОБР, заместитель директора ИГСУ РАНХиГС, Наталья Переверзева, председатель Комитета по развитию бизнес-практик МТПП и Лариса Малышева, директор Бизнес-школы Уральского федерального университета имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина

 «Сегодня идея разработки общих для всех стандартов вызывает дискуссию – у каждого свое видение и опыт. Именно обсуждению ключевых аспектов, которые могли бы стать базовыми для всех участников рынка и был посвящен круглый стол», – отметила модератор круглого стола, директор по развитию экспертного сообщества Академии социальных технологий Евгения Пятакова.

Участники мероприятия рассказали о тех критериях профессионализма, которыми они руководствуются на данный момент и считают ключевыми, а также обсудили возможности выработки общих оснований для всех участников рынка.

«Дискуссия о критериях оценки качества образовательных программ длится уже некоторое время, в том числе и в отношении тех продуктов, которые и образованием-то назвать невозможно. Поэтому для нас – на уровне нашей кафедры в Академии – так важно изучение самого профайла эксперта: его опыта, подготовки и компетенций. Возросли требования и со стороны заказчика – если раньше программа должна была быть и интересной, и полезной, то сегодня потребности, цели и задачи – конкретизировались. И если провайдер их выполнить не способен, то качественным его продукт не назовешь», – отметил, открывая круглый стол, заведующий кафедрой «Бизнес-тренинги» Александр Белов. Он также подчеркнул, что на практике сегодня оценивается наполнение программы, контент, который в нее включен, и профессионализм самого тренера.

«Например, мы тренеров обязательно сертифицируем по трем уровням мастерства, сформулированным НАСДОБР. И, кстати, клиенты отмечают удобство такого подхода. Только вот проблема в том, что, если инструментарием оценки HR уже владеют, то бизнес-заказчики от этой темы далеки. Поэтому так важна разъяснительная, просветительская деятельность в этой области. Например, путем создания площадки для обмена мнениями, демонстрации удачных кейсов и эффекта применения технологий в интересах заказчика, которая объединяла бы и заказчиков, и тренеров», – добавил А.Белов.

Еще в Новостях Смотреть все
Еще в Ленте Смотреть все