Блог
27.06.2024

Кибербезопасность - как собственнику справиться с вызовами времени

Корпоративная кибербезопасность — меры по защите информации, сетей и компьютерных устройств предприятия от киберугроз. Вопрос защиты сведений встал с развитием информационных технологий и ростом числа кибератак на сети корпораций.

Внедрение корпоративной кибербезопасности началось в 1990-х годах, когда предприятия поняли, как важно оберегать информационные активы. В этот период разработали первые стандарты информационной безопасности.

В начале 2000-х годов кибербезопасность компаний приобрела еще большее значение при развитии компьютерных вирусов, активизации атак на веб-приложения и кражи персональных данных. С развитием облачных технологий и мобильных устройств появилась опасность утечки сведений, несанкционированного доступа к конфиденциальной информации и атаки.

Сегодня корпоративная кибербезопасность включает такие меры и технологии, как шифровка, антивирусные программы, брандмауэры. Компании стали уделять больше внимания этому вопросу, а также работать с персоналом по теме основ безопасности.

Основы кибербезопасности: ключевые принципы защиты данных

В мире, где сведения — серьезный актив, кибербезопасность бизнеса приобретает значимость. Защита информации становится серьезным фактором успеха организации, независимо от ее размера и сферы работы.

Рассмотрим принципы безопасности:

  • Для сохранения цифровых сведений предприятия рекомендуют контролировать, кто получает к ним доступ. Идентификация пользователей поможет дать определенным членам коллектива право работать с конкретной информацией и ограничить их действия.
  • После того как пользователь аутентифицирован, стоит определить, какой уровень доступа дать ему. Например, доступ только для чтения, права для редактирования или полный доступ.
  • Шифрование информации — преобразование хранящихся сведений в нечитаемый формат за счет применения криптографических алгоритмов. Такой подход сохраняет конфиденциальность и защищает от несанкционированного доступа.
  • Резервное копирование — создания копий инфобазы бизнеса на внешних носителях или в облачных сервисах. Так, при утрате или повреждении информации компания восстановит их.
  • Антивирусная защита — ряд мер, направленных на выявление и ликвидацию вредоносных схем, опасных вирусов, троянских коней. Антивирусные программы должны регулярно обновляться, чтобы противостоять новым угрозам.
  • Сетевая безопасность предполагает применение брандмауэров, маршрутизаторов и иных сетевых устройств для контроля входящего и исходящего трафика. Их используют для предотвращения несанкционированного доступа к сети и внедрения вредоносных программ.
  • Мониторинг и исследование событий безопасности — отслеживание действий и подключений пользователей. Так организация быстро обнаруживает угрозы и реагирует на них.
  • Занятия для персонала по основам кибербезопасности — серьезный момент, сотрудникам стоит понимать, какие бывают угрозы, знать правила безопасности и как реагировать на инциденты.

Защита корпоративной информации — многогранный процесс, требующий работы в комплексе. Соблюдение главных принципов снизит риски и сохранит цифровые активы.

Актуальные киберугрозы: что нужно знать вашему бизнесу

Киберугрозы — проблема для бизнеса, они возникают из-за ряда факторов. Важно понимать их природу и выполнять мероприятия для сохранности информации.

Виды киберугроз:

  • Слабые места в ПО способны стать проблемой. Устаревшие программы и «прошивка» аппаратуры часто становится уязвимой, чем пользуются злоумышленники.
  • Ошибки функционирования также способны привести к появлению уязвимых мест.
  • Варианты для атак создает и ошибочное исполнение предписанных протоколов.
  • Проблемы возникают и в результате несовершенной эксплуатации. К ним относятся нестандартные сценарии применения программных продуктов и компьютерного оборудования, слабое тестирование цифрового продукта.
  • Нельзя исключать и такой момент, как ошибки персонала. Если сотрудники недостаточно знают правила безопасности, нет защиты от случаев применения техник социальной инженерии, это также источник опасности.

Корпоративные киберугрозы делят на:

  • Внутренние

Это случаи, когда уязвимости заложены непосредственно в компонентах компьютера или сервера, то есть без непосредственного участия человека.

  • Видимые угрозы

Подразумевают использование аппаратуры типа перехватывающих или прослушивающих устройств, хищение сведений с носителей видеонаблюдения и иных и устройств.

  • Повреждения извне

Взломы через сети и каналы сетей. К подобного рода опасностям относят хакерское нападение, техники фишинга и иные способы внутреннего проникновения.

  • Активный вид опасности

Это внедрение сторонних элементов путем запуска вредоносного ПО, взлом конфигурации программ или кража хранящейся информации.

  • Неактивный вид угроз

Такие моменты не сразу очевидны, поскольку изменения, как правило, не на виду. Результатом таких действий становится хищение частных сведений, скрытое изучение трафика.

  • Проникновение

Получение доступа без соответствующих санкций или нелегальная авторизация, например, использование сторонних учетных записей.

Важно осознавать разнообразие видов таких угроз, чтобы сохранять сведения. Стоит совершенствовать меры безопасности, следить за тенденциями и технологиями, поскольку последствия серьезные.

Также киберугрозы вызывают сбои в корпоративных сервисах, что приводит к трудностям в работе компании, сокращению доходов и ухудшению репутации предприятия. Фиксируют случаи кражи или утраты идей, новых технологий, которые организация собиралась использовать для развития.

Утечки, взломы наносят серьезный урон репутации предприятия, в результате это затрудняет привлечение новых клиентов и взаимодействие с действующими партнерами.

Киберугрозы становятся причиной прямых и косвенных потерь финансов. Это и штрафы, компенсационные выплаты потерпевшим, расходы на восстановление.

Способы противостояния цифровым опасностям:

  • Запуск протоколов безопасности, покупка антивирусов, установка программ для обнаружения вторжений злоумышленников и шифр частной информации.
  • Регулярное обновление операционного ПО.
  • Подготовка работников, изучение способов соблюдения информационной безопасности.
  • Создание и внедрение политик и схем безопасности для персонала.
  • Сотрудничество с экспертами для проведения аудита уровня защищенности организации.

Корпоративные киберугрозы представляют серьезную опасность, однако грамотный подход помогает снизить риски.

Обучение сотрудников: как предотвратить человеческий фактор в кибератаках

Человеческие ошибки, недосмотр, невнимательность или даже злонамеренные действия персонала способны привести к серьезным последствиям, включая утечку конфиденциальной информации, нарушение работы или даже кибератаки.

Вот методы, которые помогут компании минимизировать риски в этой части.

  1. Установка политики безопасности. Компании важно составить и соблюдать политику безопасности, включающую требование по составлению сложных паролей, ограничению доступа, регулярной проверке протоколов на уязвимости и другие меры.
  2. Многофакторная аутентификация. Внедрение многофакторной аутентификации для доступа к корпоративным системам повысит сохранение сведений. Так, даже при утечке пароля злоумышленнику потребуется дополнительный фактор для доступа.
  3. Мониторинг и аналитика. Компании рекомендуют проверять сетевой трафик и отслеживать поведение пользователей в сети для выявления подозрительных действий. Использование аналитики поможет оперативно реагировать на опасность.
  4. Регулярное обновление ПО. Важно оперативно обновлять программы и протоколы безопасности организации, чтобы закрыть уязвимости.
  5. Аудит безопасности. Проведение регулярных аудитов поможет подсветить слабые места в ПО предприятия и принять меры для их устранения.

Кроме того, чтобы сократить риски, сопряженные с человеческим фактором, стоит обучать сотрудников правилам кибербезопасности. Для того чтобы провести занятия, важно:

  • Определить потребности

Прежде чем начать занятия, определите потребности предприятия в области кибербезопасности. Оцените уровень знаний персонала и поймите, где угрозы и риски.

  • Создание программы

Составьте курс, который охватит такие аспекты, как принципы безопасной работы с электронной почтой и интернетом, защита от программ злоумышленников и вирусов, правила использования паролей и двухфакторной аутентификации, принципы безопасного использования мобильных приложений и облачных сервисов.

  • Выбор формата

Практикуют ряд форматов занятий: онлайн-курсы, вебинары, тренинги, персональные консультации, самостоятельное изучение материалов.

  • Организация тренингов

Организуйте подготовку таким образом, чтобы занятия были доступны для всех работников, включая новичков и топ-менеджеров. Обеспечьте регулярность семинаров и обновление знаний.

  • Оценка результатов

После проведения обучения оцените эффект. Посмотрите, насколько люди усвоили материал и готовы ли применять полученные знания на практике.

  • Постоянное повышение квалификации

Занятия стоит устраивать регулярно, применяя разные форматы.

Обучение персонала основам кибербезопасности — шаг для снижения риска, связанного с человеческим фактором. Правильно организованные занятия помогут сотрудникам стать более осведомленными и ответственными.

Предотвращение человеческого фактора при кибератаках требует серьезного подхода и постоянного внимания.

Мониторинг и реагирование на инциденты: план действий при кибератаке

Поскольку кибератаки становятся все более частыми и опасными, способны нанести серьезный ущерб бизнесу, важно составить план действий для изучения трафика и реагирования на инциденты.

Рассмотрим главные этапы реагирования на кибератаки и схему действий, которая поможет сократить ущерб и оперативно восстановить нормальную работу.

Шаги для реагирования:

  • Подготовительный процесс

Исследуйте, где возникает опасность вирусных проникновений и хищения сведений из сферы ИТ, составьте схему реагирования, предусматривающую ряд сценариев хакерских нападений, и определите, кто из сотрудников будет давать отпор.

  • Обнаружение

Команде безопасности стоит применять проверку логов и иной дополнительный инструментарий, чтобы обнаруживать нестандартное поведение ИТ-систем предприятия.

  • Сдерживание

Сдержать атаку поможет устранение уязвимостей и оперативное обнаружение злоумышленника.

  • Исправление

Этот этап подразумевает удаление вредоносных вирусов, которые хакер применял при кибератаке. Далее идет процесс ликвидации последствий и восстановление подверженных нападению участков.

  • Восстановление

Стоит провести тестирование проблемных участков, чтобы выявить оставшиеся угрозы, и предотвратить повторение инцидентов. Затем идет ввод пострадавших серверов и систем в эксплуатацию, присоединение устройств к сети.

  • Модернизация

После проведите анализ плана реагирования на опасность, при необходимости внесите обновления.

Реакция на киберугрозы — серьезный аспект инфобезопасности. Однако порой организации допускают ошибки, которые снижают результативность мер по защите от киберугроз.

Главные недочеты:

  • Значительный объем уведомлений о компрометации в момент выявления.
  • Отсутствие регламента для проведения процедур пресечения инцидентов.
  • Ликвидация артефактов без предварительного исследования.
  • Низкая вовлеченность юридического отдела при возникновении киберинцидентов.
  • Отказ от практики киберстрахования.

Для предупреждения кибератак стоит предусмотреть процедуры безопасности, а также регулярно повышать уровень навыков сотрудников и обновление инструментов для безопасности.

Только внимание и взаимодействие участников бизнес-процесса помогут противостоять киберугрозам и сохранить стабильность и развитие компании.

Еще в Блоге Смотреть все
Еще в Ленте Смотреть все