Рекордное количество региональных представителей собрала тьюторская конференция
Академия социальных технологий совместно с Московским городским педагогическим университетом и Межрегиональной Тьюторской Ассоциацией провели 23 - 25 октября 2024 года XVII международную научно-практическую конференцию «Тьюторство в открытом образовательном пространстве 2024».
В этом году мероприятие посетило около 900 человек, собрав рекордное количество представителей из 57 регионов Российской Федерации и 6 стран: Армении, Казахстана, Литвы, Молдовы и Беларуси. Участники обсудили теоретические аспекты феномена тьюторства, как особого наставничества, а также познакомились с результатами исследований научных работников с многолетним опытом и начинающих практиков.
«В этом году наша конференция посвящена проблематике семьи и ресурсов тьюторского сопровождения. Впервые за долгие годы мы вышли из системы образования и рассматриваем более широкую проблематику. Когда мы говорим о семье, то имеем в виду образовательный и социокультурный контекст. Возможно, поэтому в этом году мы собрали участников почти из всех регионов России и других стран, ранее у нас такого никогда не было», - поделилась своими впечатлениями заведующая кафедрой «Тьюторство», член Ученого совета Академии социальных технологий и Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева.
Так же с приветственным словом перед участниками конференции выступил ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Игорь Реморенко:
«Тематика этого года, очень близка нашему духу и исследовательской повестке, потому что наш университет всегда мыслил педагогику - образованием в широких социальных рамках. Мы искали ее не только в укоренившейся системе образования, но и далеко за ее пределами в системе социальных услуг, рекреационной деятельности, досуга, консультирования, кадровой работы и в самых разных местах. Классическое основное определение образования на первое место ставит личность, интересы и потребности. За последние годы появилось много различных форм образовательных организаций: от единичных частных до сетевых проектов. Одним из сопутствующих факторов всех этих изменений стала диверсификация различных педагогических позиций».
В этом году конференция состояла из пленарного заседания, секций и мастерских, на которых обсудили ресурсы тьюторского сопровождения, используемые в работе с семьей в формальном, неформальном и информальном образовании. Участниками мероприятия стали представители сообщества тьюторов, наставники, педагоги, руководители образовательных организаций, аспиранты и научные работники.