Продуктивное действие как подход к основаниям тьюторской деятельности

Доклад "Продуктивное действие как подход к основаниям тьюторской деятельности" и его обсуждение участниками кафедры "Тьюторство".

Впечатлениями по итогам мероприятия делится основной спикер, член высшего экспертного совета кафедры "Тьюторство"Наталья Красовская: "Готовилась к докладу – переживала и волновалась очень сильно. Ведь я должна было от имени всей группы говорить, а мы все-таки разные, даже несмотря на то, что же как минимум 4 года работаем как группа единомышленников, считающих, что тьюторство – это ответ на образовательные вызовы нашего непростого времени. Я когда-то почти спонтанно "выдала", что тьюторство – это профессия переходного периода и поэтому будет актуальна всегда. Сейчас кажется, что это так и есть, причем во всех смыслах: тьютор ведь нужен человеку (ребенку, взрослому – не важно) на переходе откуда-то куда-то и это никогда не заканчивается, а в образовании в целом тьюторские технологии – это мостик для перехода к новой парадигме.

Тема Продуктивного Действия (ПД) как ключевого концепта тьюторства, появилась в нашей рабочей группе не только как итог теоретических изысканий (которые, конечно, были и продолжаются), но и в результате кропотливой работы по разбору и анализу наших собственных тьюторских практик. В итоге, обобщение очень разных опытов тьюторского сопровождения позволило выделить корневой элемент, их объединяющий – Продуктивное Действие. Именно становление ПД по нашему мнению является предметом и основной единицей тьюторского сопровождения. Собственно, это наше открытие я и представила в своем докладе. Судя по дискуссии, вопросам и нашей групповой рефлексии, с этой задачей мы справились. Но появляются следующие, не менее важные задачи, они же горизонты. Сейчас мы работаем над текстом, который концептуально может претендовать на подход к основаниям тьюторской деятельности. Это серьезный вызов, но я уверена, что через некоторое время наша группа будет готова к продолжению этого важного для нашего профессионального сообщества разговора".

Посмотреть презентацию

Еще в Ленте Смотреть все