Блог
11.05.2025

Как запустить культуру непрерывного обучения в компании

Как запустить культуру непрерывного обучения в компании
Экспертное мнение
Анна Вознова
Психолог, эксперт в области бизнес- психодиагностики,кадрового профайлинга, оценки персонала, кадровых рисков и поведенческого анализа,. Член Ассоциации полиграфологов России, Национальной Ассоциации полиграфологов, дипломированный КПТ- терапевт. Карьера Директор по персоналу федеральной компании логистической отрасли Руководитель службы кадровой безопасности ГК, с численностью персонала более 2500 сотрудников. Бизнес- психолог, корпоративный психолог Образование: Образование Институт Управления, Бизнеса и Права, г. Ростов –на-Дону, 2004 г., специальность психолог, диплом с отличием. Профессиональная переподготовка по СПФИ: Школа полиграфологов А.Ю Молчанова, 2020 г. - диплом С 2020 г. по 2023 г. – участие в Сочинской конференции полиграфологов 2022 г. – участие в конференции Уральской школы полиграфоголов г. Казань. 2023 г. – Николаева И.Н. АНО ДПО «Современный психофизиологический институт» 2024 г. - КПК, СПИ «Эксперт» - «Современный подходы в применении полиграфа» г. Сочи. Профессиональная переподготовка по психологии: 2007 г.- Психоаналитической Ассоциации Ростова им. Шпильрейн, Сонди-тест 2004 - 2015 г. –КПК, в направлениях психоанализа и глубинной психологии 2021 г. – дополнительное профессиональное образование, «Профайлер- верификатор», школа Филатова А., г. Москва 2022 г. – *Дополнительное профессиональное образование:* Институт Карвасарского диплом о профессиональной переподготовке, по КПТ- терапии, г. Санкт- Петербург 2023 г. – КПК, Макарова Ирина, сертификат ТАТ, МАК 2023 г. - сертификация по оценке персонала "Talent Q", "Ресурс- К

Современные предприниматели сталкиваются с нарастающей необходимостью повышения квалификации кадров. Работа над развитием профессиональных качеств сотрудников давно перестала быть данью моде. Сегодня это условие выживания компаний в непредсказуемом рыночном шторме и жесткой конкурентной борьбе.

В новой статье Академии социальных технологий рассмотрим, почему формирование корпоративной среды, ориентированной на постоянное развитие команды, — стратегический приоритет бизнеса.

Вознова Анна Вячеславовна ЭкспертЭксперт
Анна
Вознова
Психолог, эксперт в области бизнес- психодиагностики,кадрового профайлинга, оценки персонала, кадровых рисков и поведенческого анализа,. Член Ассоциации полиграфологов России, Национальной Ассоциации полиграфологов, дипломированный КПТ- терапевт. Карьера Директор по персоналу федеральной компании логистической отрасли Руководитель службы кадровой безопасности ГК, с численностью персонала более 2500 сотрудников. Бизнес- психолог, корпоративный психолог Образование: Образование Институт Управления, Бизнеса и Права, г. Ростов –на-Дону, 2004 г., специальность психолог, диплом с отличием. Профессиональная переподготовка по СПФИ: Школа полиграфологов А.Ю Молчанова, 2020 г. - диплом С 2020 г. по 2023 г. – участие в Сочинской конференции полиграфологов 2022 г. – участие в конференции Уральской школы полиграфоголов г. Казань. 2023 г. – Николаева И.Н. АНО ДПО «Современный психофизиологический институт» 2024 г. - КПК, СПИ «Эксперт» - «Современный подходы в применении полиграфа» г. Сочи. Профессиональная переподготовка по психологии: 2007 г.- Психоаналитической Ассоциации Ростова им. Шпильрейн, Сонди-тест 2004 - 2015 г. –КПК, в направлениях психоанализа и глубинной психологии 2021 г. – дополнительное профессиональное образование, «Профайлер- верификатор», школа Филатова А., г. Москва 2022 г. – *Дополнительное профессиональное образование:* Институт Карвасарского диплом о профессиональной переподготовке, по КПТ- терапии, г. Санкт- Петербург 2023 г. – КПК, Макарова Ирина, сертификат ТАТ, МАК 2023 г. - сертификация по оценке персонала "Talent Q", "Ресурс- К
Практика последних лет показала, что в условиях стремительно меняющегося рынка и усиливающейся конкуренции за таланты, стратегическим и конкурентным преимуществом компании становится устойчивое развитие персонала.
Вовремя и в полной мере раскрыть потенциал сотрудника – это уже не просто тренд, а ежедневная и неотъемлемая задача, решение которой напрямую влияет на бизнес-результаты компании.
Особенно заметен эффект, когда в процесс обучения вовлечены внешние тренеры и эксперты: подходы становятся современнее, обучение – глубже, а результаты – ощутимее и быстрее.
Создание обучающей среды и внедрение технологий практического применения знаний в режиме «здесь и сейчас» – одна из ключевых задач, стоящих перед направлением L&D.
Это ускоряет рост команд и помогает сохранить один из самых ценных сегодня ресурсов – время.

Почему одноразовые тренинги не работают

Когда компании периодически устраивают семинары, привлекают консультантов для проведения тренингов, спустя считанные дни после завершения мероприятий наблюдается возвращение работников к прежним методам действий. Проведение мастер-классов пару раз в год, как правило, ведет к тому, что приобретенные знания остаются теоретическими и не применяются на практике. Даже осознавая ценность новой информации, работники вскоре утрачивают ее ввиду отсутствия шанса применить навыки.

Выделяют две главные стратегии культуры обучения:

1. Традиционная стратегия

Сотрудники посещают ежегодный тренинг, усваивая некоторый объем материала. Но из-за редкости такого опыта, серьезная часть новых сведений теряется, и рабочие привычки возвращаются к исходному состоянию. Итоговая картина выглядит следующим образом: производительность сохраняется на первоначальном уровне, повторяются типичные ошибки и затягиваются сроки выполнения проектов.

2. Интегрированная стратегия

Учеба интегрирована непосредственно в рабочий процесс и ведется регулярно. Работник получает необходимые знания в режиме реального времени тогда, когда они требуются для решения конкретной задачи. Такой подход помогает сократить количество ошибок, ускорить исполнение обязанностей и повысить результаты труда.

Тренинг ради процесса — бессмысленная инвестиция. Сам факт учебы не гарантирует положительных изменений, если она не встроена в целостную систему мер, направленных на достижение конкретных бизнес-задач.

Учеба — неотъемлемый элемент стратегий трансформации. Цель тренинга заключается не только в освоении нового навыка, но и в обеспечении его регулярного применения в рабочей среде.

После прохождения курса важна поддержка. Изолированного прохождения тренинга недостаточно для изменения поведения и применения новых умений. Для успеха во внедрении навыка важно обеспечить систематическое сопровождение сотрудника на рабочем месте посредством профессионального наставничества, регулярных консультаций с опытным руководителем либо специализированного сопровождения ментора или коуча.

Что такое L&D мышление и как его сформировать

Learning and Development (L&D) представляет собой комплексную стратегию подготовки кадров, нацеленную на углубленное развитие навыков, увеличение результатов и укрепление мотивации сотрудников организации.

L&D-подход к управлению персоналом смещается от традиционной модели периодических тренингов к философии постоянного совершенствования команды. Этот принцип подразумевает гораздо больше, нежели приобретение узконаправленных профессиональных навыков. Суть заключается в формировании комплексной компетенции, включающей как профессиональные умения, так и универсальные мягкие скиллы, помогающие работнику справляться с профессиональными вызовами.

Главные направления L&D-концепции включают следующие аспекты:

  • Фокус на долгосрочном развитии

Концепция развития перестала ограничиваться решением текущих производственных задач. Вместо этого делается упор на формирование личностных качеств и способностей, помогающих двигаться вперед в условиях постоянных перемен рынка, находить оригинальные решения, анализировать ситуацию, самостоятельно ставить и достигать цели.

  • Активизация роли сотрудника

Новая концепция ставит во главу угла самореализацию личности. Каждый работник рассматривается не как пассивный объект воздействия, а как участник собственного образовательного пути. Компания создает условия для самостоятельного выбора направлений личного роста и поощряет инициативность людей, предоставляя свободу выбирать курсы и программы согласно личным интересам и потребностям бизнеса.

  • Гибкость форматов

Отказываясь от жестких границ между учителем и учеником, подход предусматривает варианты персонального изучения материалов, коллективное обсуждение и обмен знаниями внутри команды. Таким образом, знания передаются не только сверху вниз, но и горизонтально среди коллег.

  • Непрерывность образовательного процесса

Вместо одноразового мероприятия учеба превращается в постоянный и органичный процесс. Главной задачей становится создание культуры постоянного самосовершенствования, которая стимулирует людей интересоваться новыми знаниями и делиться ими друг с другом. Такая среда помогает формированию развивающейся компании, готовой адекватно реагировать на внешние вызовы и изменения.

Философия L&D-подхода предлагает новый взгляд на управление талантами, подчеркивающий необходимость непрерывно развивать каждого отдельного работника и компанию в целом. Организации, внедряющие этот подход, создают фундамент для собственной устойчивости и конкурентоспособности.

Инструменты и подходы, которые вовлекают

Грамотное развитие коллектива играет серьезную роль в повышении операционных результатов бизнеса, стимулировании роста продуктивности команды, привлечении экспертов и создании условий для сильной внутренней мотивации, повышающей приверженность бренду работодателя. Привлечение коллектива к участию в образовательных проектах требует четкой демонстрации пользы от учебы, грамотного формирования среды для интеллектуального роста и вовлечения.

Вовлечь персонал в процесс развития помогут следующие советы:

1. Демонстрируйте преимущества образования

В числе действенных способов мотивировать сотрудников к учебе — рассказы о примерах карьерного продвижения, достигнутого благодаря развитию личных компетенций. Демонстрируйте истории успеха, используя каналы внутрикорпоративной коммуникации. Подтверждайте слова наглядными результатами, показывая, как корпоративное образование открывает двери к повышению статуса, лидерским позициям и другим перспективам.

2. Организуйте предварительную презентацию учебных курсов

До начала программы устраивайте информационную кампанию, разъясняющую выгоду от обучения. Опишите подробно содержание курса, структуру уроков, объем домашней нагрузки и график занятий. Рассказывайте о преподавателях и экспертах отрасли, которые поделятся собственным опытом. Важно также организовать обратную связь, предусмотрев специальную электронную почту для сбора запросов и предложений слушателей. Недостаточная информированность способна вызвать ненужные сомнения и снизить доверие к курсу.

3. Ориентируйтесь на практические нужды команды

Анализируя сложности, возникающие у подчиненных в ежедневной работе, выявляйте распространенные проблемы и формируйте учебные программы вокруг них. Позвольте работникам самим предлагать темы для обсуждения, ведь такое включение формирует дополнительную заинтересованность и личную ответственность за собственное развитие. Программы обучения, созданные с учетом потребностей целевой аудитории, воспринимаются лучше и вызывают больший отклик.

4. Применяйте элементы игровой механики

Современные технологии помогают привлечь взрослых профессионалов к сложному учебному материалу с помощью элементов игры. Разработайте схему вознаграждений, наградите активных учеников специальными номинациями и вручите главные призы победителям. Поощрением может стать приглашение на интенсивные курсы с известными экспертами, автоматическое зачисление в кадровый резерв компании или получение профессиональной литературы. Главное условие геймификации — награды должны иметь ощутимую ценностную нагрузку и ассоциироваться с процессом дальнейшей учебы.

При формировании образовательных программ стоит также помнить, что чрезмерная рабочая нагрузка сотрудников способна превратить дополнительное обучение в обременение. Поэтому важно использовать гибкие форматы, сочетающие очные занятия и дистанционные платформы. Исследования показывают, что треть сотрудников отдает предпочтение онлайн-курсам, считая их оптимальным способом балансирования личной и профессиональной жизни.

Как Академия может помочь организовать обучение сотрудников в компании

АСТ оказывает комплекс услуг по развитию персонала в компаниях любого масштаба — от персонального коучинга отдельных специалистов до масштабных корпоративных тренингов, адаптированных под уникальные нужды бизнеса.

Эксперты академии организуют учебные мероприятия всех форматов, будь то вебинары, конференции, тематические встречи или инновационные бизнес-игры, обеспечивая высокое качество реализации благодаря применению передовых методик и лучших мировых практик. Помимо непосредственно образовательных решений, АСТ также проводит стратегические сессии и реализует консалтинговые проекты, помогающие компаниям сформировать четкую стратегию профессионального роста и персонализированные образовательные маршруты.

Экспертное мнение
Анна Вознова
Психолог, эксперт в области бизнес- психодиагностики,кадрового профайлинга, оценки персонала, кадровых рисков и поведенческого анализа,. Член Ассоциации полиграфологов России, Национальной Ассоциации полиграфологов, дипломированный КПТ- терапевт. Карьера Директор по персоналу федеральной компании логистической отрасли Руководитель службы кадровой безопасности ГК, с численностью персонала более 2500 сотрудников. Бизнес- психолог, корпоративный психолог Образование: Образование Институт Управления, Бизнеса и Права, г. Ростов –на-Дону, 2004 г., специальность психолог, диплом с отличием. Профессиональная переподготовка по СПФИ: Школа полиграфологов А.Ю Молчанова, 2020 г. - диплом С 2020 г. по 2023 г. – участие в Сочинской конференции полиграфологов 2022 г. – участие в конференции Уральской школы полиграфоголов г. Казань. 2023 г. – Николаева И.Н. АНО ДПО «Современный психофизиологический институт» 2024 г. - КПК, СПИ «Эксперт» - «Современный подходы в применении полиграфа» г. Сочи. Профессиональная переподготовка по психологии: 2007 г.- Психоаналитической Ассоциации Ростова им. Шпильрейн, Сонди-тест 2004 - 2015 г. –КПК, в направлениях психоанализа и глубинной психологии 2021 г. – дополнительное профессиональное образование, «Профайлер- верификатор», школа Филатова А., г. Москва 2022 г. – *Дополнительное профессиональное образование:* Институт Карвасарского диплом о профессиональной переподготовке, по КПТ- терапии, г. Санкт- Петербург 2023 г. – КПК, Макарова Ирина, сертификат ТАТ, МАК 2023 г. - сертификация по оценке персонала "Talent Q", "Ресурс- К
Еще в Блоге Смотреть все
Еще в Ленте Смотреть все