Портфолио
21.08.2023

Борис Жалило - лучший бизнес-тренер 2018-2019-2020-2021-2022-2023 гг. по рейтингу журнала "Управление персоналом"

По итогам ежегодного исследования и рейтинга ИД "Управление Персоналом" в рамках Национальной деловой Премии "Капитаны Российского Бизнеса" Борис Жалило - лучший бизнес-тренер в 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 гг.

ИД "Управление Персоналом" ежегодно проводит исследование "Лучшие бизнес-тренеры и консультанты".

Цель исследования - выявить ТАЛАНТЫ на рынке тренингов и консалтинга, изучив и осветив рынок бизнес-тренеров и консультантов.

Эксперты "Управление Персоналом" в своих интервью высоко оценивают их вклад в успех своих компаний. Они ценны универсальным опытом (работая в разных отраслях, в маллм и большом бизнесе, в слабых и суперуспешных компаниях).

Специализация - ее часто мы видим у консультантов. Это похоже на работу хирургов или изобретателей.

ЧТО ЖЕ МЫ ПОЛУЧИЛИ В ИТОГЕ?

1. На рынке активно трудятся тысячи внутренних бизнес-тренеров и консультантов.

Вырастают некоторые из них и для "свободного плавания". 

ВУЗы также порой незаметно для себя растят их.

Среди успешных тренеров и особенно бизнес-консультантов заметны бывшие предприниматели и топ-менеджеры.

Тренинговые компании - еще один источник рождения успешных экспертов бизнеса.

Лучших бизнес-тренеров и консультантов (выбор "Управление Персоналом") объединяет:

а) независимость от консалтинговых фирм

Более того, они сами создают их вокрг себя, начиная с найма помощников.

б) все тренеры обладают обширными знаниями и разнообразным опытом, что и позволяет им быть востребованными на рынке.

в) специализация - она есть почти у каждого, но они ее нередко меняют.

Элитные тренеры не "плывут по течению", а осваивают новые ниши и темы, учавствуя в конференциях, форумах, пишут книги, ведут соцсети, Телеграм-каналы.

г) известность - ряд тренеров уделяет этому много усилий через публикации, интервью, книги, участие в конференциях, форумах, рекламу в Сети, СМИ, социальных сетях.

Какую отдачу дает рекламная активность - сложно оценить. Это предмет отдельного исследования и очень спорный вопрос.

Единственный аспект большой саморекламы - цена тренирнгов. Чем больше рекламы, тем выше можно выставлять ценник услуг.

д) количество клиентов

Спорный вопрос. Есть те, кто работает с 1-2 клиентами много и успешно.

Увы, некоторые тренеры и консультанты теряют клиентов или не могут получить новых. Но мы считаем, что от этого их ценность не падает. Мы все порой болеем.

е) гонорары

Тренеры говорят, что если соглашаться на невысокие гонорары, то придется работать нон-стоп.

ж) привлечение партнеров при сложных и больших заказах

Дружба доминирует в среде тренеров, но конкуренцию никто не отменял, что выглдно для заказчиков.

Итак, если Вашей компании сложно решить какие-то вопросы управления, то данное исследование вполне может облегчить вам вопрос поиска тренеров или консультантов.

Мы изучали работу тренеров и консультантов. Со многими из них провели вип-интервью от часа до трех (читацте в номерах журнала "Управление Персоналом"). С другими не знакомы лично, но брали мнения коллег и клиентов.

Есть тренеры и консультанты, работающие в ZOOM и проживающие за рубежом. Но до этого они стали интересны клиентам, создали свой личный бренд. Есть активно растущие за счет рекламы и есть растущие вообще без рекламы. Инфоцыган мы обошли стороной.

Александр Гончаров,

Основатель ИД "Управление Персоналом

Еще в Ленте Смотреть все