Блог
03.03.2023

Стиль расширяет возможности и границы коммуникации

У каждого из нас неповторимый характер и уникальные черты личности, однако, далеко не все умеют проявлять себя через одежду и образ. Стилисты помогают раскрыть потенциал, создают имидж, который будет максимально эффективен для решения стоящих задач. О влюбленности в профессию, которая делает людей и окружающий мир красивыми, важности объединения профессионалов и особой потребности в этом в XXI веке - рассказала заведующая кафедрой «Имидж и стиль», стилист с более чем двадцатилетним опытом работы Инесса Трубецкова.

Зачем думать об имидже и стиле

Каждое утро мы задаем себе этот извечный вопрос: что же надеть сегодня? На самом деле, это более глубокий вопрос, чем кажется. Выбирая одежду, следует учитывать множество факторов: удобна ли она, выигрышна ли для особенностей фигуры, отвечает ли стоящим перед человеком задачам, способствует ли формированию нужного образа, например, профессионального. Усиливает ли заявленный имидж, в который входят не только одежда, но и прическа, цвет волос, макияж, аксессуары и многие другие составляющие - то, как человек хочет, чтобы его воспринимали окружающие. Служит ли образ более прямой трансляции его внутреннего мира, мотивов, личностных характеристик. Решить эти задачи помогают стилисты.

Название кафедры «Имидж и стиль» говорит само за себя. Имидж - это созданный образ для целенаправленного воздействия, позволяющий донести послание до нужной аудитории. Именно этим и занимаются стилисты – они способствуют  облегчению коммуникации, позволяя быстрее и эффективнее достигнуть намеченного результата. Стиль выражает черты личности и характера. Он должен прослеживаться во всех выбираемых элементах: цветовой палитре, крое и посадке одежды, характере ткани и материалов, обуви, сумке, прическе и других деталях. Каждый элемент образа работает на самопрезентацию и самовыражение.

Мы изучаем образ человека в целом, из чего он состоит и как трансформруется. Но главное – мы учим людей законам стиля. Существует мнение, что стилисты, стильные люди наделены даром и талантом. На самом деле это не так. Гармонии тоже можно и нужно учиться – это прагматичный аспект, она построена на математике и формулах: правилах композиции, цветовых сочетаниях, теории дизайна и многих других элементах.

Кафедра «Имидж и стиль» объединяет настоящих профессионалов с подтвержденным успешным опытом работы, в некотором роде новаторов, а главное специалистов, у чьих клиентов горят глаза, счастливых людей готовых творить. Кандидаты на вступление на кафедру проходят профессиональное тестирование. Мы оцениваем качество работ, удовлетворенность клиентов и многие другие критерии. В результате – наша команда состоит из представителей творческих специальностей: имиджмейкеров, консультантов, стилистов, организаторов fashion съемок и других специалистов, которые создают красоту, несут ее в мир, делают его красивее и гармоничнее.

Для жизни

Мы проводим личные консультации, помогая людям преобразиться, изменить жизнь. Стилист поможет организовать гардероб так, чтобы он соответствовал стилю жизни, избавит от ненужных вещей и новых импульсивных покупок, научит быстро и эффективно выбирать вещи с учетом конкретных ситуаций.

Работая над персональным стилем, человек меняется, раскрывая новые грани, осознает и разрешает внутренние конфликты. Выверенный стиль помогает обрести уверенность в себе, улучшить эмоциональное состояние, решить жизненные задачи.

Для бизнеса

Наша профессия дарит позитив. И не только в работе с людьми, отдельными личностями, но и со структурами, целыми организациями. Имидж и стиль требуется не только женщинам и мужчинам, но и коллективам, продуктам, товарам, услугам. Бизнесу также требуется образ, та визуальная картинка, которую считывают его клиенты, потребители, партнеры.

Стиль и имидж совершенно прикладные вещи для многих сфер. Любая картинка, образ, с которым мы сталкиваемся, требует привлечения эксперта-стилиста. И сегодня использование стилистики в создании брендов новых продуктов, их выводе на рынок, а также в развитии бизнеса в целом великолепно работает. На этом построены современный маркетинг и реклама. Перед совершением покупки потребители бессознательно отвечают себе на целый ряд вопросов: подходит ли товар, какие эстетические чувства он вызывает, хочу ли я обладать им, говорит ли бренд со мной на одном языке, разделяю ли я эти ценности.  

Любой глянец, медийный образ создается стилистом. Говоря, о работе стилистов на фотоссесиях, отмечу, что специалист выстраивает концептуально саму идею съемки, отслеживает и гарантирует качество и результат этой съемки. Все это делается для того, чтобы полученные фотографии правильно и точечно воздействовали на целевую аудиторию. И опять же, это не касается только модных журналов. Как выглядит руководство компании на деловых фото, какие бизнес-портреты размещены на сайте компании. Считывается ли образ собственника, топ-менеджера как высококомпетентный, уверенный, сильный. Всех этих целей, грамотно планируя съемки, позволяют достичь стилисты. 

Кроме того, в сфере бизнеса имиджмейкеры и стилисты помогают соблюдать законы дресс-кода, создать и поддерживать тот имидж, который определен концепцией и ценностями компании. Фактически, таким образом мы помогаем компании достигнуть идеального физического проявления ДНК-кода, заложенного корпоративной культурой. Стилисты помогают компаниям обрести свой уникальный образ, уместный в данной сфере бизнеса и способствующий грамотному позиционированию компании.

Стилистами не рождаются, а становятся

Один из мифов, который касается нашей профессии - стилистом нельзя стать, им нужно родиться, иметь своеобразную творческую конституцию личности. На самом деле это не так. Когда вы учитесь, вы осваиваете новые технологии, изучаете цвет, композицию и много других смежных наук. Кстати, гармонию проверяют математикой. Очень важно любое творчество подпитывать математическими данными, инструментами, открытиями, инновациями, реальной практикой.

Все шедевры мировых художников выверены с точностью до миллиметра, а их создатели успешно сочетают в себе и творческое, и математическое начала.

А надо ли консультироваться со стилистом?

В соавторстве с стилистом и имиджмейкером Натальей Георгиевной Найденской - почетным экспертом нашей кафедры – мы написали 12 книг, к которым стилисты обращаются как к справочникам. Совершенно прикладные книги, которые полезно иметь под рукой, - учебники по цвету, стилю. Многие из них стали популярными не только среди профессионалов, но и из-за практикумов, мастер-классов, полезны для повседневной жизни.

Однако книги никогда не заменят живого общения. Консультация со специалистом в разы эффективнее, чем любая прочитанная книга. Этим и  уникальна профессия стилиста. Он фактически становится постоянным консультантом для человека. Каждый день, в зависимости от жизненной ситуации и стоящих задач, мы меняемся. Все эти события трансформируют нас, а это, в свою очередь, требует постоянного изменения образа. И вот здесь на помощь приходит стилист - он позволяет не ошибиться, более точечно решить задачу и достичь лучшего результата.

Сообщества для инноваций

Я часто сталкиваюсь с непониманием того, чем мы занимаемся. Вроде бы слово «стилист» очень популярно, а какие вопросы мы решаем до сих пор не ясно. Происходит это из-за интенсивного роста рынка: стилистов стало много, каждый со своим видением, подходами. Кроме того, увеличилось и количество задач, стоящих перед представителями нашей профессии.

В профессии я более двадцати лет. В конце 90-х стало понятно, что нужно объяснять и рассказывать, кто же такие стилисты, чем они могут помочь.

В те времена на рынке даже не было банального учебника основам стиля. С его создания мы и начали свою деятельность. В тот период мы вели курсы, готовили стилистов, а потом выпустили книгу «Человек. Образ. Стиль». Это направление активно развивалось, а профессия становилась все более популярной. Из нашей мастерской «Образ профи» вышло много первоклассных профессионалов, которые впоследствии открывали свои школы. Для объединения этого большого сообщества в 2005 году мы создали Ассоциацию стилистов Personal Shopping, которая стала площадкой для обмена опытом, коллабораций, реализации общих проектов.

Она фактически стала единым базисом для представителей всех школ, создала среду для взаимодействия, углубления в тонкости профессии, раскрытия новых ее аспектов, инструментов, развития экспертизы.

В этой связи мне кажется особенно актуальной деятельность Академии социальных технологий. Наш век показывает, насколько людям важно и полезно общаться, а социальные технологии позволяют преуспеть в этом, намного быстрее развиваться, учиться, получать новые профессии. Академия - это уникальная среда, собирающая экспертов высочайшего уровня, практиков, в сотрудничестве с которыми ты и сам профессионально растешь. Специалист здесь гарантировано взаимодействует с авторами инновационных разработок, достигшими определенных высот.

Для любого человека важно быть в сообществе, мы не приспособлены жить в одиночестве. Эту ситуацию только обнажили события последних лет: глобальная пандемия и все, что с ней связано. Изолироваться сейчас, значит, потеряться в социуме, поэтому и востребованность профессиональных объединений крайне высока. Коллектив позволяет, сгруппировавшись, решить задачу, порой, масштабную, иногда совершенно прорывным способом.

Я убеждена в том, что будущее стоит за социальными технологиями. И в этой связи крайне важно объединение профессионалов этой сферы, коллаборации разных подходов, – все это позволит прийти к небывалым результатам. Объединение людей, глубоко погруженных в свою специфическую тему, знающих все тонкости и нюансы, повышает уровень сотрудничества в целом.

Одной из наших задач мы также видим стандартизацию и сертификацию профессии. Почему это важно? Быть стилистом - это не просто модно одеваться самому и помогать в этом другим, это не врожденное качество, свойство личности. Стилист - это профессия, которая требует дополнительного развития, постоянного повышения квалификации. И важно, чтобы свои услуги на рынке предлагали профессионалы, отвечающие требованиям к данной профессии.

Еще в Блоге Смотреть все
Еще в Ленте Смотреть все