Правила нетворкинга для построения карьеры и бизнеса
Налаживание связей и увеличение количества деловых контактов – критические условия для уверенного продвижения по карьерной лестнице и создания сильного бизнеса. Речь идет о построении прочных партнерских отношений с другими профессионалами – нетворкинге. Конечно, начать разговаривать с незнакомыми людьми, да еще будучи во взрослом возрасте, когда и без того много дел и обязательств – тяжело. Но главное здесь – результат, который будет стоить вложенных усилий. О том, как начать заводить полезные деловые знакомства и правилах нетворкинга для новичков, рассказывает Академия социальных технологий.
Что такое нетворкинг
Нетворкинг – это строительство и поддержание отношений с другими профессионалами, работающими в вашей или смежных отраслях, которое помогает расширять знания, возможности и связи.
Профессиональный нетворкинг живет на отраслевых мероприятиях, в онлайн-сообществах и профессиональных ассоциациях. Расскажем подробнее о том, как вступить в сеть профессионального нетворкинга и начать развивать собственную базу контактов:
- Посещайте отраслевые мероприятия: семинары, конференции, на которых профессионалы собираются, чтобы обмениваться идеями, учиться друг у друга и налаживать связи.
- Участвуйте в онлайн-сообществах, которые становятся платформой для общения профессионалов, а также обмена информацией, советами и ресурсами.
- Вступайте в профессиональные и отраслевые ассоциации, объединяющие профессионалов и заинтересованные в их развитии, а также регулярно организующие тематические встречи и собрания.
- Обращайтесь к наставникам или менторам – налаживание отношений с опытными профессионалами станет инструментом для освоения новых навыков, глубокого знакомства с отраслью.
- Используйте социальные сети – публикуйте не только личный контент развлекательного характера, но и делитесь профессиональными достижениями, рассказывая о реализованных проектах и заводя новые знакомства в группах по интересам.
Нетворкинг подразумевает неформальное взаимодействие – общение по интересам, обмен идеями и мнениями, совместную работу над проектами. Поэтому начать диалог можно, обратившись к конкретному интересующему человеку по электронной почте или в социальных сетях.
Такой формат взаимодействия полезен не только на этапе поиска работы. Да, конечно, участники нетворк-сети могут представить вас рекрутеру или порекомендовать на должность, которая недавно открылась, но главное не это.
Нетворкинг помогает заводить друзей, расширяет профессиональный кругозор и делает вас увереннее. Идеи, которые озвучивают партнеры по нетворкингу, дают почву для профессионального роста и служат источником вдохновения.
Культура правильного нетворкинга
Строительство новых отношений требует времени и практики – недостаточно прийти на одно мероприятие и ожидать появления сильной сети профессиональных контактов. Волшебства не произойдет без плана действий и усилий в поддержку укрепления новых деловых контактов. Поэтому желание расширить или создать сеть нетворкинга требует подготовки. Например, стоит поразмышлять над тем, что вы будете предлагать другим людям: знакомство с другими контактами собственной сети или участие в новом проекте, другие форматы взаимодействия. Важно понять границы того, что вы можете дать другим, тогда будет комфортнее и легче строить доверительные отношения. Правила нетворкинга предполагают, что участники не только берут, но и дают. Поэтому, отправляясь на встречу с другими профессионалами, не начинайте общение с просьбы о помощи.
К другим принципам правильного нетворкинга относят:
- Интерес другими людьми – забудьте о количестве, настройтесь на качество! Вместо того, чтобы стремиться познакомиться с как можно большим количеством людей, сосредоточьтесь на беседах с избранным кругом собеседников. Попросите знакомых рассказать об интересах и живо интересуйтесь их мнением в отношении вопросов, которые представляют для них значение. Задавайте вопросы и слушайте, будьте открыты к новой информации. Если ситуация подходящая, а разговор не касался конфиденциальных тем, попросите нового знакомого разрешения поделиться сутью этого разговора в социальных сетях. Отказа последовать не должно – ведь таким образом расширяется общая сеть контактов.
- Постановка целей большего масштаба, чем получение выгоды. Стремление не упустить выгоду в деловом нетворкинге показывает человека с неопрятной стороны. Помните, что связи, которые устанавливаются сегодня, иногда выстреливают и через 5-10-15 лет или даже не приносят никакого результата кроме приятного общения. Поэтому смотрите дальше краткосрочной перспективы – действия сегодняшнего дня накапливают ценность с течением времени, но только, если продолжать вкладываться в них.
- Поиск точек соприкосновения за пределами профессионального поля. Помните, что каждый участник нетворкинга личность, поэтому постарайтесь выстраивать связи через сферу интересов и хобби.
- Осознанность к выстраиванию отношений. Не гонитесь за должностью и достижениями нового знакомого. Вместо этого вспомните, с кем общение доставило истинное удовольствие, а в разговоре всплывало много близких или общих тем. Пригласите этого человека на отдельную встречу или обменяйтесь контактами, чтобы поддерживать отношения в мессенджере.
- Информирование сети нетворкинга о важных событиях и делитесь полезной информацией. Увидев стоящую вакансию или прочитав любопытную статью, поделитесь этой информацией, если считаете ее релевантной для нового знакомого. К слову, не обязательно просить разрешения на это – ценный контент вызовет благодарность собеседника, а успехом будет, когда и он сам начнется делиться с вами подобной информацией.
- Поиск новых мест. Завязать полезную беседу можно в любом месте, куда бы вы не отправлялись. Стоит только захотеть открывать новое и быть открытым для общения с другими людьми.
Правила нетворкинга для тех, кто строит собственный бизнес
Нетворкинг для предпринимателей приобретает весомое значение – часто те, кто работают сами на себя, погружаются в рутину и повседневные задачи, что развитию и росту бизнеса никак не способствует. Общение с единомышленниками – инструмент получения новых знаний и обмена опытом, который открывает глаза на потенциал собственной компании и зоны потенциального роста. Это помогает черпать новые идеи и оставаться в курсе тенденций.
Кроме того, часто предприниматели, поддерживающие нетворкинг-общение, приходят к запуску совместных проектов, расширяя возможности для роста бизнеса.
Наконец, личное общение с осознанным пониманием того, что, зачем и как вы хотите рассказать о себе, содействует созданию личного бренда и повышению узнаваемости компании в бизнес-среде. Установление таких связей становится чрезвычайно полезным активом, в том числе и на этапах поиска инвестиций – сложнейшей задачи для предпринимателя. Наличие же личных контактов будет работать сильнее, чем бесконечные обращения к «холодной» аудитории.
Как знакомиться с предпринимателями
Рабочий способ познакомиться с другими предпринимателями – попросить об этом хотя бы одного знакомого из этого круга, который поддерживает связь с теми, с кем требуется установить контакт. Другой вариант – вступить в клуб для предпринимателей или посетить встречи в форматах мастермайнда, групп поддержки или отраслевых конференций.
Чтобы вызывать интерес, начните проявлять себя: участвуйте в записях подкастов или создайте собственный, давайте интервью, ведите экспертный блог. Вариантов много – главное выработать привычку делиться профессиональной информацией с другими и общаться с теми, кто приходит к вам. Это позволит не только познакомиться с широким кругом предпринимателей, которые заняты в вашей или смежной профессиональной сфере, но и сделает ваше имя узнаваемым. В итоге вырастет количество тех, кто будет заинтересован в знакомстве и общении.
Кроме того, во многих городах действуют местные сообщества для малого бизнеса – общественные группы и объединения, палаты при органах власти. Вступайте и в эти объединения, вписывая собственную компанию в локальный предпринимательскую карту местности.
При этом не бойтесь выйти из зоны комфорта и общаться с преуспевающими людьми. Посещайте мероприятия, где собираются предприниматели с сильными компаниями и яркими проектами. Наладить отношения с такой аудиторией легко, если вы уверены в себе и не ищите сиюминутной выгоды. Любое общение с этими людьми принесет пользу – благодаря советам опытных товарищей, вы и сами ускорите собственный прогресс.
Конечно, если вы пока не мастодонт предпринимательства, стеснение и зажатость работают, как ограничивающий фактор. Поэтому, чтобы начать знакомиться с профессионалами, достигшими многого, попробуйте воспользоваться следующими советами:
- начинайте с малого: иногда даже оказаться в деловом кругу – достижение, поэтому не спешите корить себя, если на первой встрече не удалось установить новых знакомств или общение ограничилось парой фраз.
- обратитесь к партнеру, который понимает вашу застенчивость, и готов стать мостом для преодоления трудностей и установки первых контактов. Участие знакомого человека поможет начать разговор и вселит уверенность – в следующий раз отправиться на нетворкинг-встречу самостоятельно будет гораздо проще.
- сосредоточьтесь на общих интересах – да, возможно, в профессиональном плане и по части достижений преуспевающий предприниматель ушел ощутимо дальше, но это не перестает делать его живым человеком. Помните, разговоры о вещах, которые интересует двоих, снимают барьеры.