Событийность в образовании. Условия и технологии обеспечения персонального прорыва
Участники кафедры Тьюторство активно обсуждали доклад "Событийность в образовании. Условия и технологии обеспечения персонального прорыва", в поисках места технологий тьюторского сопровождения в событийных практиках образования.
Основными тезисами и совместными выводами делится докладчик, эксперт Института образования Томского государственного университета Надежда Муха.
"Наш доклад и его обсуждение стали продолжением линии рассуждений о специфике событийно-потенциальных форматов образования.
Наиболее сложным вопросом остается (не)возможность технологизации событийности и описания проектируемых условий для "события развития" в привычном педагогическом языке.
Крайне интересно было обсудить с коллегами не столько то, что нашей авторской группой выделено и зафиксировано в качестве способов повышений событийного потенциала организуемых форматов, сколько то, что трудно технологизируется, будучи существенным для настоящего образовательного события.
Для меня главным результатом обсуждения стало то, что отвечая на вопрос "Зачем тьютору образовательное событие?", мы рассмотрели взаимосвязь и соотношение образовательных ситуаций разного масштаба, а также тьюторские задачи до, во время и после образовательного события.
В ходе обсуждения целей и специфики событийных форматов, мы вышли на представление об образовательном событии как о целостной единице антропопрактического (тьюторского) действия, ядром которой является образовательная ситуация.
Меня вдохновляет намерение и готовность участников семинара к дальнейшей работе по построению модели тьюторского действия и тьюторского сопровождения, отталкиваясь от представленной гипотезы и схемы"