Марк Кукушкин — об отмене KPI в российских компаниях

Отечественные компании массово перестают пользоваться KPI, которые буквально вчера считались золотым стандартом. На смену приходит совсем другое планирование.

Система метрик может иметь характер коридора, считает вице-президент Академии социальных технологий Марк Кукушкин. Во многих компаниях на протяжении нескольких лет KPI формулировался тремя способами: как показатели целевые, пороговые (например, если они не достигнуты, то не выплачивается премия) и амбициозные. «По сути, формулировалась такая мишень из трех метрик: во что целимся, ниже чего не можем снижаться и что для нас является амбицией. Метрики могут быть динамическими. Сейчас во многих компаниях сокращается горизонт целеполагания. Если раньше использовались метрики годовые, то сейчас это метрики квартальные и помесячные. Совсем отказаться от ключевых показателей нельзя, иначе будет сильно затруднен целый ряд бизнес-процессов. Например, как планировать затраты, если у нас нет приблизительного плана доходов.

Другие материалы эксперта Смотреть все
Еще в Ленте Смотреть все