Блог
19.06.2024

Персональный бренд бизнес-коуча – как привлекать клиентов и повышать продажи

Сегодня недостаточно получить сертифицированное образование и освоить необходимый багаж навыков и инструментов для того, чтобы быть успешным коучем и иметь расписанный на месяцы вперед график сессий и семинаров. Развитие информационного общества и конкуренция требуют понимания собственной уникальной ниши и целенаправленных усилий по продвижению на выбранную аудиторию. Немаловажное действие и создание бренда коуча, о чем и пойдет речь в новой статье Академии социальных технологий.

Понимание персонального бренда: что это и почему важно для бизнес-коуча

Персональный или личный бренд – это то, как профессионала видят другие люди: клиенты, коллеги по цеху, представители регулирующих организаций, партнеры. Речь идет об имидже, который сложился у окружающих коуча целевых аудиторий из представлений о навыках, знаниях, стиле общения и ведения практики, а также других нюансов внешнего представления.

Коучам, как и представителям других профессий, крайне важно вкладываться в развитие личного бренда, транслирующего уникальность и непохожесть на конкурентов. Сегодня, когда рынок полон других коучей и представителей помогающих профессий и социальных технологий, крайне важно выделяться среди коллег и привлекать внимание клиентов.

Помимо этого, сильный бренд коуча приносит и следующие преимущества:

  1. Узнаваемость – яркий личный бренд гарантирует то, что вас будет знать аудитория и представлять вас в качестве сильного специалиста. Это привлечет новых клиентов и удержит действующих, распространит информацию об услугах и опыте на большую аудиторию.
  2. Крепкая репутация – строить бренд коуча, значит транслировать экспертность – демонстрировать высокую квалификацию, знания и опыт. На практике это происходит за счет предоставления пользователям конкретных советов, навыков и инструментов, которые помогут аудитории решать стоящие перед ней задачи.

Успешный бренд коуча стоит выстраивать на профессионализме и особенном уважении к этике – сегодня такой подход поможет выгодно отстроиться от конкурентов и получить доверие потенциальных клиентов.

Для этого усилия по собственному позиционированию рекомендуется базировать на следующих принципах:

  • Профессионализм – коуч обладает отличными знаниями и навыками в выбранной предметной области, понимает, как и с помощью каких инструментов и методов помогать клиентам решать стоящие перед ними задачи. Не менее важно постоянно развиваться, повышать квалификацию и совершенствовать знания – оставаться актуальным и транслировать это аудитории.
  • Доверие – для успешного коуча важно, чтобы клиенты чувствовали, что они могут открыто и безопасно делиться проблемами, не боясь предстать в негативном свете или проявить собственную уязвимость. Для этого коучу стоит представлять себя аудитории в качестве эксперта, соблюдающего принципы конфиденциальности и уважительно относящегося к проблемам и точкам зрения клиентов.
  • Этика – одна из основ работы коуча – соблюдение профессиональной этики и стандартов оказания услуг, которые предполагают, помимо конфиденциальности и уважения к ситуации клиента, следование и ряду других правил.
  • Высокое качество услуг – стоит регулярно мониторить качество услуг и отслеживать результативность клиентов по достижению целей, такая оценка поможет корректировать методы работы и повышать действенность услуг.

Эти и другие принципы коучу необходимо использовать, комплексно позиционируя себя как профессионала, начиная с тональности публикаций в социальных сетях и объема личного контента, которым коуч делится с подписчиками, и заканчивая одеждой и мероприятиями, в которых эксперт участвует и посещает в качестве гостя.

Добавим также, что выше перечислен базовый гигиенический минимум, формирующий публичный бренд коуча, чтобы стать узнаваемым для аудитории и занять конкретную нишу, требуется позиционирование, основанное на уникальном торговом предложении – том аспекте деятельности, который выгодно отличает коуча от других профессионалов и участников рынка.

Создание уникального ценностного предложения: как выделиться среди конкурентов

Уникальное ценностное предложение – это емкое представление того, что делает услугу коуча ценной для клиентов, например, специализация, использование редких методик или подхода. Важно, чтобы предложение ярко демонстрировало клиентам, чем коуч отличается от конкурентов и почему предпочесть стоит его услуги.

Чтобы УТП сработало, оно должно быть сформулировано ясным и понятным языком в виде сообщения, на которое обратят внимание клиенты. Кроме того, это сообщение должно быть релевантным и ценным для конкретной целевой аудитории, а также отражать ее потребности.

Создавая формулу собственного УТП, не стоит использовать базовые характеристики, такие как: коуч, которому можно доверять; позитивный эксперт; ориентированность на результат; понимание потребностей каждого клиента и выстраивание индивидуального подхода; 100 % поддержки и помощи клиенту в достижении задач. Эти и другие подобные категории должны в норме практиковаться профессиональным коучем – иными словами: на это клиент вправе рассчитывать, обращаясь за консультацией к любому из экспертов.

Зерно предложения – многогранная и креативная ценность, отражающая те аспекты практики, к которым пока еще не обратились другие участники индустрии.

Использование социальных сетей для продвижения бренда

Ведение социальных сетей – действенный способ выстраивания и продвижения бренда коуча, а также привлечения новых клиентов и распространения среди аудитории собственной экспертности, знаний и опыта. Однако, чтобы распаковать этот ресурс социальных сетей, важно определить и изучить аудиторию, а также создавать тот контент, который будет для нее интересен и полезен. Используйте различные форматы: статьи и короткие текстовые заметки, видеоролики, прямые эфиры – главное, чтобы они содержали советы и рекомендации, которые помогут аудитории достигнуть целей, разрешить проблемы и улучшить качество жизни.

Важно не только публиковать контент, но и взаимодействовать с аудиторией: общаться, задавать вопросы и отвечать на них, проводить опросы. Помните, что выстраивание доверительных отношений начинается с аккаунтов в социальных сетях, поэтому ведите себя уважительно и внимательно ко всем пользователям без исключения.

Как использовать отзывы и кейсы клиентов для повышения доверия и продаж

Социальные сети – подходящий инструмент для сбора отзывов и обратной связи клиентов, работавших с коучем на частных сессиях или вебинарах, марафонах, курсах.

Как правило, лояльная аудитория и довольные клиенты делятся отзывами в инициативном порядке, не дожидаясь просьб эксперта. Однако нет ничего зазорного в том, чтобы побудить клиентов поделиться мнением о совместной работе, например, направив личное сообщение или оставив соответствующий пост.

Другая удачная практика сбора отзывов – направление клиентам анкет и опросников сразу после прохождения курса или пакета сессий. Спросите людей, что понравилось больше всего, а что – требует улучшения.

Кроме того, специальные анкеты для сбора отзывов интегрируют и на официальные сайты экспертов.

И, конечно, собирая отзывы, важно соблюдать правила работы с ними. Отвечайте на комментарии, предоставляя людям ответную реакцию – благодарите за положительные отклики и не стесняйтесь обсуждать возникающие проблемы и вопросы. Планируя использовать отзыв в рекламных кампаниях и публичных выступлениях, запрашивайте разрешение – иногда клиенты просят ограничить использование фамилии и имени, должности, фотографии и других данных.

Нетворкинг и участие в профессиональных сообществах: расширение круга клиентов

Бренд коуча важно создавать и продвигать, ориентируясь не только на клиентов и тех, кто может ими стать в будущем, но и на профессиональное сообщество. Уважение других участников индустрии – сильное средство и для укрепления репутации среди клиентов! Поэтому стремитесь проявлять себя как добросовестного и честного профессионала, с которым интересно и полезно сотрудничать и создавать партнерские проекты.

Качественные взаимоотношения с коллегами также заключаются в открытом обмене знаниями и опытом, что способствует развитию участников этой профессиональной группы. Такие условия для диалога и коммуникации предоставляет Академия социальных технологий (АСТ), как площадка для экспертов, заинтересованных не только в формировании сети нетворкинга, но и расширении круга потенциальных клиентов за счет размещения услуг и образовательных продуктов на маркетплейсе организации.

Еще в Блоге Смотреть все
Еще в Ленте Смотреть все