Консультирование организаций
Консультирование организаций — это профессиональная помощь, организации, которая предполагает, что она является саморазвивающейся системой, «живым организмом», включенным в процесс общественного развития. Как «организм», она имеет свое предназначение (эволюционные цели и задачи), лицо (имидж), внутреннюю структуру, обеспечивающую ее жизнеспособность, жизненный цикл, возрастные кризисы, «болезни» (наследственные, возрастные, травматизм и т.п.).
Консультирование организации — это выявление проблем организации и оказание профессиональной помощи в отношении содержания, процесса или структуры задач организации руководителям, персоналу и компании в целом.
В рамках консультаций специалисты помогают организации выявить управленческие, кадровые, организационные. другие проблемы, проанализировать их причины, разрабатывают рекомендации по решению этих проблем и при необходимости оказывают практическую помощь.
Организационное консультирование представляет собой последовательные действия, которые предпринимает консультант (или группа консультантов) совместно с заказчиком (руководителем) для разрешения проблем и достижения позитивных перемен внутри организации.
Консультативную помощь организациям оказывают эксперты Академии социальных технологий различных кафедр: «Бизнес-тренинги», «Гештальт-подход в организациях», «Игропрактика», «Корпоративная культура и антропология», «Коучинг», «Креативные методологии», «Позитивная динамическая психотерапия», «Системные продажи», «Технологии командного менеджмента», «Фасилитация и модерация», «PR и интегративные коммуникации» и других.
Управленческое консультирование имеет целью совершенствование процесса управления предприятием и включает выработку адекватных методов и способов управления, сбор и анализ необходимой информации, подбор и обучение персонала.
Кадровое консультирование предусматривает работу с HR-службами предприятий. Цель кадрового консультирования — нужные люди на нужных местах. Обучающее консультирование может, как входить в кадровое, так и быть самостоятельным направлением деятельности. Его цель — повышение компетентности персонала предприятия, от руководителей до рядовых сотрудников.
Маркетинговое консультирование имеет целью достижение предприятием его рыночных целей через построение эффективного взаимодействия предприятия с рынком и т.д.
В ходе консультировании организации могут решаться различные задачи в зависимости от ситуации:
- задача на исправление ситуации, которая ухудшилась;
- задача на усовершенствование ситуации, которая уже существует;
- задача на создание совершенно новой ситуации.
В любом случае в результате консультирования в организации происходят существенные позитивные изменения. Успех этой деятельности зависит от совместных усилий эксперта (или коллектива экспертов) и руководства кампании и ее команды, от того, насколько она готова к изменениям.
Изменения могут касаться внешней среды (положение компании на рынке, в социуме) и внутренней (в основной структуре, задачах и деятельности, применяемых технологиях, управленческих структурах и процессах, организационной культуре, эффективности работы организации, персонале).