Деловые коммуникации

Ну что, друзья? Начинаем высокий деловой сезон?

Отпуска в основном позади. Максимально погружаемся в работу. Но это не значит, что нужно совсем про себя забыть до следующего лета. У нас же есть еще выходные дни. И жертвовать ими не стоит, иначе до лета не дотянем - выгорем.

И не оправдывайте свою бесконечную занятость необходимостью постоянного включения в работу, иначе все рухнет, бизнес загнется, вас уволят. Не рухнет, если налажены процессы. А если уволят, то, может, и к лучшему? Зачем вам работа, где в вас видят раба и игнорирует ваши потребности? Конечно, бывает, что, действительно, есть что-то срочное и важное. Главное, чтобы это не стало нормой.

Однажды в воскресенье я отказалась обсуждать условия сотрудничества с одним потенциальным клиентом, сославшись на мой выходной и занятость семейными делами, и попросила отложить наш абсолютно негорящий вопрос до понедельника. На что получила шквал возмущений. Основной аргумент был такой: бизнес работает 24/7! Только я не бизнес, а живой человек, ведущий бизнес. Но бесполезно было что-то объяснять. Я просто отказалась работать с этим клиентом и не пожалела. Как узнала позже, от него многие сбегали. Так что у меня был хороший маркер на старте.

Если вы впервые кому-то пишете по деловым вопросам и не знаете график работы этого человека, когда он на связи, то ориентируйтесь на официальные выходные и праздничные дни. Негорящие предложения или вопросы отложите до рабочего дня или поинтересуйтесь, удобно ли человеку сейчас с вами что-то обсуждать. Но не ждите, что вам тут же ответят. В выходной день ваш адресат может быть не на связи. А чтобы сообщение не затерялось, опять-таки лучше не испытывать судьбу и сразу писать в рабочий день. Это уже потом, когда контакт будет установлен, вы договоритесь, когда вам удобно писать - отвечать.

Но кроме желающих провести переговоры во время отдыха есть еще один убийца выходных - рабочий чат. На себе испытала все прелести воздействия этого похитителя личного времени, так что могу долго о больном. Но я попробую сократить до конкретных рекомендаций.

1.Если вам нравится болтать на выходных с коллегам, создайте для этого отдельный чат-болталку, в котором не будет обсуждений рабочих вопросов. Пощадите тех, кто "выпадает* из процесса на 2 дня, а потом утром в понедельник с ужасом обнаруживает стопятьсот сообщений в рабочем чате. Даже у самого хладнокровного волосы зашевелятся. Я уж не говорю о том, что найти что-то важное в такой переписке вообще невозможно.

2.Если вы тревожный человек и постоянно проверяете переписку в чатах, заведите второй аккаунт - личный, и переключайтесь на него на выходных. Поверьте, если вы будете очень нужны, случится что-то экстренное, вас найдут, напишут вам лично. Только предупредите, куда вам можно писать в таких случаях. Я бы выбрала почту.

3.Ну, и с тревожностью и перфекционизмом поможет справиться какое-то увлекательное занятие в выходной день. Путешествие, встреча с друзьями, поход в кино, пикник, общение с семьей, игры с детьми и т.д.  Заряжайтесь эмоциями, отвлекайтесь от работы. Так вы будете более продуктивны в рабочее время и дольше сохраните заряд энергии. А вот от скуки и бездеятельности рука так и будет тянуться к телефону проверить, чем таким интересным заняты коллеги. Может, обсуждают проект без меня? А, может, тоже от скуки маются, так я их сейчас займу какой-нибудь задачкой.

 

Всем успешного делового сезона!

Еще в Ленте Смотреть все