Елена Григорьева

Минск
Высший экспертный совет
Высший экспертный совет
Современный этикет
Член Высшего экспертного совета кафедры "Современный этикет" Академии социальных технологий.
Подробнее об опыте и компетенциях

Профиль

Высший экспертный совет
Высший экспертный совет
Современный этикет
Личная история

Со студенческой скамьи я попала на государственную службу, где моя работа предполагала широкие коммуникации не только внутри коллектива, но и во вне — с руководителями, менеджерами, коллективами организаций и даже министрами.

Деловому этикету пришлось учиться сразу на практике. И началось мое обучение с того, что в мой первый рабочий день меня отправили домой переодеться, потому что мой деловой стиль оказался не совсем строгим. В 90-е годы в моем отделе даже брюки на дамах не сильно приветствовались. Позже требования смягчились, но за нашим внешним видом продолжали неусыпно следить, как и за манерой общения и поведения. 

Спустя почти 20 лет, сделав успешную карьеру, мне захотелось попробовать применить свои знания и опыт в других сферах, в реальном секторе экономики. Так я сначала оказалась в крупной частной компании, затем — государственной. И там впервые столкнулась с отсутствием культуры поведения коллег и токсичными отношениями в коллективе (тогда я еще не очень понимала, с чем конкретно имела дело).

Например, руководитель отдела в присутствии подчиненных открывал соцсети, находил там сотрудников других отделов и отпускал неприятные комментарии в их адрес, пока подчиненные рядом трудились над срочными отчетами. Он мог прилюдно похвалить одного сотрудника за то, что также сделал и другой, но второго сознательно обходил вниманием. Давал заведомо невыполнимые задания неугодным. Некоторые сотрудники приходили в кабинет, в котором работали с другими коллегами, не здороваясь, вели себя недоброжелательно, самостоятельно брали документы из ящиков чужого стола или без спроса садились за чужой компьютер и просматривали на нем информацию, без предупреждения вели аудиозапись разговоров в кабинете и т.д. Сотрудники находились в постоянном стрессе, падала мотивация и эффективность работы, а директор предприятия ничего не мог сделать. Мне было сложно работать в такой обстановке, а изменить происходящее я была не в силах. Поэтому пришлось уйти.

Тогда я осознала, что почти 20 лет госслужбы проработала в очень комфортных условиях. И мне захотелось разобраться с тем, что было не так в коллективах, в которых я оказалась позже. Так, с 2016 года начались мои поиски ответов, которые сначала привели меня в этикет и протокол. Я уже понимала, что сотрудники на моем последнем месте работы не соблюдали профессиональную этику и пренебрегали правилами делового этикета и протокола.

Обучаясь на МВА, я услышала от одного известного бизнесмена такую фразу: "Психолог в компании нужен на стадии собеседования кандидата, а дальше в коллективе должен работать деловой этикет." "Это гениально," — подумала я тогда. Казалось бы, вот путь решения всех проблем, но было одно "но".

Как внедрить этикет в компанию, где о нем даже не слышали? Сотрудник не может справиться с этой задачей — я пробовала. И даже, если отдельные специалисты будут приходить ко мне или моим коллегам на обучение, они не смогут в одиночку изменить ситуацию на работе. Только волевое решение руководителя создать комфортную корпоративную культуру в компании/ организации, его желание и стремление, а также собственный пример могут оздоровить климат в коллективе, создать эффективную деловую среду, которая будет способствовать укреплению отношений в команде и улучшению показателей в работе, созданию положительного имиджа и репутации компании .

Осознав это, я стала изучать корпоративную культуру, психологию делового общения, нетворкинг, эмоциональный интеллект и другие смежные дисциплины. И этими знаниями я теперь делюсь с топ-менеджерами, корпоративными клиентами и слушателями образовательных центров. Мне нравится помогать людям строить успешные коммуникации, крепкие деловые отношения, создавать комфортное пространство для работы и бизнеса, сильные и эффективные команды, получать удовольствие от общения с коллегами, партнерами, добиваться своих целей.

С 2019 года я провожу семинары, тренинги по моим авторским программам и по  индивидуально составленным на основании запросов клиентов, деловых образовательных центров и бизнес сообществ.

С 2021 года я также преподаю в университете курс "Культура профессиональной деятельности".

Но не только деловой сферой ограничивается этикет. Я также провожу мастер-классы по столовому этикету и английскому чаепитию, веду блог "Этикет для жизни", где размещено уже более 400 статей.

Также выступаю на конференциях, публикуюсь в СМИ таких, как "Генеральный директор", "Вечерний Минск", Office life, Myfin.by, в качестве приглашенного эксперта выступаю на телевидении.

 

Карьера
По настоящее время
Объединение специалистов по этикету
сооснователь
2018 — По настоящее время
Self employed
специалист/ преподаватель/ тренер по этикету и протоколу
1994 — 2013
Инспекция МНС
руководитель отдела налогообложения организаций
Образование
1994 — 2000
Белорусский государственный экономический университет
финансы и кредит
2019 — 2021
Институт повышения квалификации и переподготовки Барановичского государственного университета
педагогическая деятельность специалистов
2018
Смарт Энд Тэлент
Интенсивный курс "Деловой протокол и этикет"
2019
Высшая школа стилистики, дизайна и технологий
Курс повышения квалификации по программе "Имидж и Этикет: светское и деловое позиционирование"
2019
Дипломатическая академия МИД России
Курс повышения квалификации по программе "Протокол и этикет: дипломатический, деловой, общегражданский"
2020
Институт Репутационных Технологий Арт Энд Имидж"
Авторский курс Алены Гиль. Светский этикет. Деловой этикет и протокол. "Управление впечатлением. Инструменты самопрезентации"
Решаемые задачи
карьерный рост карьерный рост новый уровень в бизнесе новый уровень в бизнесе уверенность в себе уверенность в себе управление стрессом управление стрессом эффективные отношения с коллегами эффективные отношения с коллегами положительный имидж положительный имидж качественная деловая репутация качественная деловая репутация успешная карьера успешная карьера комфортное общение комфортное общение расширение деловых связей расширение деловых связей эмоциональный интеллект  эмоциональный интеллект  сохранить лицо собеседнику сохранить лицо собеседнику благоприятный климат в коллективе благоприятный климат в коллективе повышение клиентоориентированности повышение клиентоориентированности повышение конкурентоспособности повышение конкурентоспособности повышение профессионального статуса повышение профессионального статуса эффективные отношения с партнерами эффективные отношения с партнерами навыки профессионального успеха навыки профессионального успеха умение вести переговоры умение вести переговоры выход из конфликтных ситуаций выход из конфликтных ситуаций привлечение vip-клиентов привлечение vip-клиентов привлечение статусных партнеров привлечение статусных партнеров долгосрочное взаимовыгодное партнерство долгосрочное взаимовыгодное партнерство работа на результат работа на результат продуктивный нетворкинг продуктивный нетворкинг успешные переговоры успешные переговоры успешное собеседование успешное собеседование поиск партнера  поиск партнера  поиск партнера для жизни поиск партнера для жизни этичное поведение этичное поведение положительный имидж компании положительный имидж компании качественное улучшение общения  качественное улучшение общения  улучшение личной жизни улучшение личной жизни улучшения общения с детьми улучшения общения с детьми управление буллингом управление буллингом качественное воспитание детей качественное воспитание детей коммуникации с проблемными партнерами коммуникации с проблемными партнерами коммуникации с проблемными клиентами коммуникации с проблемными клиентами управление конфликтом управление конфликтом уверенность за столом уверенность за столом уверенность в переговорах уверенность в переговорах ресурсное состояние  ресурсное состояние  противостояние манипуляциям  противостояние манипуляциям  сохранение энергетического баланса  сохранение энергетического баланса  положительная цифровая репутация положительная цифровая репутация качество жизни качество жизни повышение самоуважения повышение самоуважения повышение самооценки повышение самооценки достойное поведение достойное поведение комфортная беседа комфортная беседа презентабельный внешний вид презентабельный внешний вид расширение знакомств расширение знакомств
Специализации
клиентоориентированность клиентоориентированность манипуляции манипуляции деловой этикет деловой этикет современный этикет современный этикет деловая репутация деловая репутация деловые манеры деловые манеры подарочный этикет подарочный этикет речевой этикет речевой этикет цифровой этикет цифровой этикет столовый этикет столовый этикет деловой обед деловой обед этикет для подростков этикет для подростков деловые подарки деловые подарки светский этикет светский этикет этикет для детей этикет для детей этика этика деловая этика деловая этика деловая переписка деловая переписка телефонный этикет телефонный этикет этикет государственного служащего этикет государственного служащего этика государственного служащего этика государственного служащего этика общения этика общения цветочный этикет цветочный этикет этикет в зарубежных странах этикет в зарубежных странах гостевой этикет гостевой этикет поведение за столом поведение за столом поведение в общественных местах поведение в общественных местах инклюзивный этикет  инклюзивный этикет  поведение на рабочем месте поведение на рабочем месте офисный этикет офисный этикет цифровая репутация цифровая репутация социальная репутация социальная репутация репутация репутация манипуляции в деловой среде манипуляции в деловой среде этикет-игра этикет-игра навыки социального общения навыки социального общения технологии эффективных коммуникаций технологии эффективных коммуникаций психология успешного общения психология успешного общения переговорные навыки переговорные навыки поведение на переговорах поведение на переговорах нетворкинг нетворкинг невербальная подача информации невербальная подача информации невербалика невербалика кинетика кинетика кинетический имидж кинетический имидж язык тела язык тела мимика  мимика  жесты жесты успешное собеседование успешное собеседование встреча с работодателем встреча с работодателем визитная карточка визитная карточка сублимация конфликта сублимация конфликта деловые встречи деловые встречи гостеприимство гостеприимство цифровые коммуникации цифровые коммуникации общение в интернете общение в интернете общение в социальных сетях общение в социальных сетях общение по телефону общение по телефону светское общение светское общение профессиональный статус профессиональный статус публичное поведение публичное поведение корпоративные мероприятия корпоративные мероприятия эффективные знакомства эффективные знакомства протокол встречи гостя протокол встречи гостя партнерство в бизнесе партнерство в бизнесе статусное поведение статусное поведение деловой дресс-код деловой дресс-код деловая одежда деловая одежда одежда для офиса одежда для офиса организация деловых встреч  организация деловых встреч  организация деловых мероприятий организация деловых мероприятий организация переговоров организация переговоров презентация  презентация  самопрезентация самопрезентация протокол протокол протокол деловых встреч протокол деловых встреч деловой протокол  деловой протокол  встречи на высшем уровне встречи на высшем уровне протокольное мероприятие  протокольное мероприятие  эмпатия  эмпатия  воспитание детей воспитание детей неадекватное поведение неадекватное поведение борьба с хамством борьба с хамством буллинг буллинг комплименты комплименты табуированные темы табуированные темы small talk  small talk  светская беседа светская беседа

Услуги

Цена договорная
Консалтинг в области делового этикета и имиджа
Виды консультаций: Разовая консультация с разбором конкретного запроса (кейса) клиента. Пул консультационных сессий для комплексного встраивания эффективной модели делового общения, имиджа и
150 000 ₽
Успешные бизнес коммуникации
Умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе.
Цена договорная
Спикер на мероприятие. Ведущий вебинара.
Выступления по разным темам на мероприятиях