Управлять эмоциями через проговаривание.

Возможно, вы встречали такую рекомендацию. Хочу эту тему чуть уточнить, так как несколько раз клиенты задавали по ней вопросы.

Проговаривать нужно не обязательно эмоцию (иногда именно это сложно сделать), а можно и факт, ее вызвавший. 

Например, вы злитесь из-за сгоревшего дедлайна. Так вот можно сказать сотруднику: задача просрочена, будут такие-то последствия. И дальше обсудить решения.

В общем, саму фразу "я злюсь" проговаривать нет необходимости, лимбика и так успокоится.

Лимбика - лимбическая система мозга, отвечающая за эмоции. Когда эмоции возникают, то могут блокировать мыслительную функцию. Чтобы снять эмоциональное напряжение и имеет смысл проговорить ситуацию. 

Таким образом мы обращаем внимание на свой лимбический мозг, давая ему понять: все окей, я тебя вижу, замечаю, спасибо тебе, ничего страшного не случилось, я сейчас все решу. И далее  делегируем задачу на другой отдел мозга. 

 

Похоже на управление в компании, правда?

Еще в Ленте Смотреть все