Эволюция системы продаж
Продажи - это одно из древнейших занятий человечества, и именно эта деятельность стала драйвером развития различных наук, но при этом самостоятельно так и не была сформирована в науку.
Много книг и статей написано про продажи, есть призванные эксперты, есть популярные инфо предприниматели, есть практики, но большинство работ — это примеры личного опыта, лучших практик, которые были в копилке автора. Но, как вы знаете, на чужом «лучшем опыте» учиться очень тяжело, потому что воссоздать идентичную системы с аналогичными внутренних и внешними параметрами практически невозможно.
Единой работы, единого лидера мнений, который переложил свою концепцию в фундамент, как происходит в других науках - нет. И поэтому очень часто возникает сложность сформулировать единый системный подход, дающий возможность подойти к развитию функции продаж в компании, как к системной научной деятельности.
По факту продажи — это практическая область знаний и умений, которая формируется на пересечении коммуникации, системотехники, маркетинга, прикладной психологии, социологии и математики. Но когда мы более глубоко уходим в практический анализ, мы понимаем, что в продажах прослеживается субъектность и объектность, система взаимодействий, которые функционируют по определенным законам.
Основываясь на практических знаниях, можно выделить три уровня развития функции продаж в компании:
1. Развитие персональных компетенций специалистов по продажам и сотрудников, вовлеченных в коммерческую деятельность.
2. Развитие системного функционирования отдела продаж.
3. Синхронизация внутренних коммерческих бизнес-процессов компании с внешней, окружающей средой.
Смотреть видео: