Блог
08.09.2023

Корпоративные тренинги – нужны ли они вашему бизнесу

Корпоративные тренинги – нужны ли они вашему бизнесу

Бизнес хорош настолько, насколько хороши его сотрудники, а значит, что интеллектуальный капитал становится определяющим источником дохода для бизнеса компании. Кроме того, амбциозные бизнес-цели достижимы, только если коллектив компании готов к растущей конкуренции, работе в условиях нестабильности и полон решимости отвечать на новые вызовы. Сохранять актуальность и развивать бизнес в требующемся направлении помогают корпоративные тренинги, благодаря которым сотрудники осваивают новые знания и навыки. О вариантах корпоративных тренингов, а также о том, почему организациям стоит инвестировать финансовые и временные ресурсы в эту работу, читайте в статье Академии социальных технологий.

Что такое корпоративные тренинги 

Корпоративные тренинги или программы, организуемые работодателем, представляют собой набор бесплатных для сотрудников образовательных мероприятий, которые охватывают широкий спектр тем и областей, начиная со soft skills и заканчивая техническими компетенциями. Такие тренинги приносят пользу сотрудникам и бизнесу, создавая интеллектуальный капитал и увеличивая квалификацию персонала. Кроме того, корпоративные тренинги содействуют личностному росту сотрудников. Разумный подход к планированию программ корпоративного обучения помогает организациям согласовывать развитие сотрудников с бизнес-целями, таким образом, компания, которая стремится к увеличению доли бизнеса на рынке будет располагать командой, способной выполнять задачи в новых условиях, а не тратить время и финансы на подбор, найм и адаптацию.

Корпоративные тренинги проходят как в групповом, так и в индивидуальных форматах и могут быть посвящены:

  • Освоению регламентов, правил безопасности, стандартов работы.
  • Обучению профессиональным компетенциям.
  • Soft skills.

Как правило, задачи организации корпоративного обучения входят в компетенции отдела кадров, а также L&D подразделений, отвечающих за функцию развития и обучения. В обязанности сотрудников этих подразделений входит выявление пробелов в знаниях и потребностей в дополнительной подготовке персонала, верстка и проведение учебных программ с учетом целей бизнеса, а также планирование долгосрочных образовательных стратегий. В этой связи к задачам, решаемым корпоративными тренингами, относят:

  • Адаптацию нового персонала.
  • Привитие новых профессиональных навыков.
  • Переподготовку сотрудников под выполнение новых задач или повышение квалификации в пределах действующего функционала.
  • Решение других задач, связанных с изменением поведения сотрудников.

Конкретные цели корпоративных тренингов варьируются с учетом специфики компании и уровня организационного развития, поэтому выделим наиболее распространенные из них:

  • Расширение возможностей персонала. Развивая знания и опыт сотрудников, организации сокращают пробелы в навыках и расширяют функционал персонала. Таким образом становится возможным повышать эффективность операционной деятельности, производительность и гибкость сотрудников.
  • Удержание талантов. Инвестиции в развитие дают сотрудникам почувствовать заботу работодателя, что в сочетании с перспективами карьерного роста способствует удержанию талантов.
  • Планирование преемственности. Сотрудников, готовых расти профессионально и набираться опыта, стоит рассматривать при отборе конкурентоспособных кандидатов на руководящие должности. Для этого проводятся программы по лидерству, управлению персоналом, принятию решений.
  • Поддержка корпоративной культуры. Тренинги корпоративной культуры работают в качестве канала продвижения и привития корпоративного духа, информирования о целях и ценностях бизнеса, а также об ожиданиях относительно желаемого поведения сотрудников.

Отметим также, что стоит различать программы по обучению и развитию сотрудников. Первые – преследуют конкретные цели, поддающиеся количественной оценке, и прямо влияют на производительность и эффективность бизнеса. Вторые – фокусируются на совершенствовании способностей, например, в лидерстве, конфликтологии или деловом этикете.

Когда нужен тренер, а когда – коуч: в чем различия 

Бизнес-тренер играет роль учителя в корпоративном мире, в обязанности которого не входит мотивация или развитие потенциала сотрудников, а только передача знаний. Тренер фокусируется на том, чтобы найти лучший способ для сотрудников компании освоить те или иные знания и навыки.

Коучи же привлекаются для устранения конкретной проблемы или улучшения осязаемых показателей той или иной ситуации. Эксперты в области коучинга задают сотрудникам провокационные вопросы, создавая среду, в которой люди начинают хотеть действовать. В то время как бизнес-тренер обучает навыкам, чтобы сотрудники знали, как действовать и что конкретно требуется делать.

Форматы и темы корпоративных тренингов

Благодаря новым технологиям тренинги сегодня трансформировались из традиционной – исключительно очной работы – к более современному видению. Цифровые решения, и речь идет не только о дистанционных программах, позволяют получать новые знания в удаленном формате, что делает тренинги как никогда доступными и результативными. Дело в том, что использование современных технологий, например, игровых механик гарантирует вовлечение участников и стимулируют к применению полученных знаний на практике.

Стоит также сказать о наиболее популярных тематиках бизнес-тренингов, востребованность которых обусловлена турбулентными рыночными условиями и ситуацией на рынке труда. К ним относят:

  • Тренинги по лидерским компетенциям – такие программы работают как инструмент удержания талантов, демонстрируя приверженность работодателя долгосрочному партнерству с сотрудниками, а также готовность инвестировать в их успех. Как правило, такие программы включают в себя блоки по коммуникативным навыкам, стратегиям постановки целей, командному взаимодействию и разрешению конфликтов.
  • Стратегическое мышление – участники тренингов учатся критически рассуждать о сложных бизнес-задачах, увязывать собственные профессиональные цели с целями организации, а также разрабатывать долгосрочные стратегии.
  • Эффективность принятия решений – сложные задачи, да еще и пришедшиеся на нестабильные времена, иногда вызывают серьезные затруднения. Тренинги, посвященные принятию решений, приводят к тому, что сотрудники усваивают навык мыслить рационально и находить взвешенные решения, сформированные с учетом всестороннего анализа сложившихся обстоятельств. В итоге руководители получают команды, которым безопасно делегировать полномочия, так как присутствует уверенность в том, что на них можно положиться.
  • Управление проектами – такие программы гарантируют, что задачи и проекты, например, связанные с выпуском на рынок новых товаров или услуг, будут реализованы качественно и в срок. Как правило, тренинги по освоению систем управления проектами включают блоки по развитию коммуникативных навыков и ведения переговоров, тайм-менеджмент.
  • Навыки ведения переговоров – программы посвящаются теоретической стороне организации переговорного процесса, так и практике переговорных навыков, отработке возможных сценариев групповых обсуждений.
  • Тайм-менеджмент – умение управлять временем – навык, который высоко ценится бизнесом. На тренингах сотрудники обучаются тому, как расставлять приоритеты, а также соблюдать сроки исполнения задач.
  • Эмоциональный интеллект – тренинги по развитию EQ изменяют качество взаимодействия сотрудников как внутри коллектива, так и за пределами компании: с партнерами, контрагентами и клиентами. В итоге сотрудники получают необходимые знания, чтобы выстраивать сильные деловые связи и долгосрочные партнерские отношения.
  • Разрешение конфликтов – ссоры и недопонимания негативно сказываются на производительности и моральном духе коллектива. Соответствующие корпоративные тренинги учат сотрудников разрешать споры мирным путем, либо и вовсе не допускать возникновения недопониманий.
  • Стресс-менеджмент – напряженный рабочий график, да и агрессивная внешняя среда накаляют эмоциональное состояние сотрудников, снижая производительность и вовлеченность. На тренингах сотрудники не только учатся понимать собственное состояние, предотвращая возникновение эмоционального выгорания, но и понимают, как налаживать взаимодействие с окружающей средой таким образом, чтобы избегать затянувшихся стрессовых ситуаций, негативно сказывающихся не только на работе, но и на здоровье.

Преимущества проведения корпоративных тренингов для бизнеса

Компания обращается к проведению корпоративных тренингов, когда возникает потребность в персонале, владеющим навыкам, которые требуются для выполнения требующихся задач. Но, вместе с тем, такой формат образования располагает и рядом других преимуществ. Среди них:

  1. Развитие сотрудников. Корпоративные тренинги развивают персонал, а также помогают выявлять новых лидеров для планирования дальнейших кадровых ротаций. Стратегический подход к этому вопросу гарантирует то, что на компанию будет работать персонал, способный разумно реагировать на постоянные внешние и внутренние вызовы.
  2. Гибкость. Развитие новых навыков и дефицитных знаний помогает компаниям расти в условиях меняющейся рыночной ситуации. Например, корпоративные тренинги по soft skills приводят к тому, что сотрудники быстрее и проще адаптируются к новым условиям, сохраняют стойкость во времена турбулентности, а значит, способны адекватно действовать даже в напряженных условиях.
  3. Мотивация и вовлеченность. Корпоративные тренинги, как правило усиливают социальный пакет, который компания предлагает коллективу. Кроме того, часто наличие программ корпоративного обучения и развития потенциала становится определяющий фактор при трудоустройстве или в момент сомнений, касательно продолжения работы в компании.
  4. Снижение текучести кадров. Мотивированные и вовлеченные сотрудники реже задумываются о смене места работы, таким образом, компании удерживают сотрудников и снижают издержки на найм персонала. Забота о персонале повышает репутацию организации среди соискателей, что помогает привлекать сильных кандидатов. Наконец, сотрудники с большей вероятностью будут рекомендовать такую компанию знакомым и друзьям, что позитивно сказывается на индексе eNPS (англ. Employee net promoter score) – показателе лояльности сотрудников.

 

Почему корпоративные тренинги не приводят к видимым изменениям 

Случается, что корпоративные тренинги, даже разработанные с учетом потребностей сотрудников и задач бизнеса, не приводят к ожидаемым изменениям. И здесь вопрос к методологии и компетенции тренера! Дело в том, что устаревшие, не связанные с реальностью, и при этом растянутые по времени корпоративные программы не будут результативными.

Чтобы тренинг привел к желаемым изменениям, требуется уделять повышенное внимание к процессу выбора тренера, опыту работу и уровню профессиональной подготовки эксперта. Помимо изучения программы предстоящего тренинга, не будет лишним узнать, кто разработал бизнес-тренинг – сам тренер или методист, какие принципы и наработки легли в основу материала.

  1. Несоответствие потребностям сотрудников. Часто сотрудники считают, что освоение новых навыков – пустая трата времени, так как предлагаемые темы не являются актуальными или не соответствуют назревшим потребностям. Избежать этого помогает синхронизация материала тренинга с бизнес-задачами, а также конкретными потребностями сотрудников, которые определяются бизнес-тренером во время обработки запроса заказчика.
  2. Информационная перегрузка. Сотрудники ежедневно сталкиваются с большим количеством задач, внешних событий и не самым приятным информационным фоном, создаваемом журналистами и пользователями социальных сетей. Поэтому не стоит удивляться, что энергии и мотивации, требующихся для усвоения новых знаний, уже не остается. В этой связи рекомендуем обращаться к бизнес-тренингам с полезным для коллектива контентным наполнением, а также форматам, стимулирующим вовлеченность сотрудников.
  3. Сотрудники слишком боятся неудач и не желают внедрять новые идеи и подходы, о которых шла речь на корпоративных тренингах. Распространена ситуация, когда компания инвестирует средства в тренинги, но не учитывает необходимость поддержки результатов. Стоит понимать, что взрослые слушатели готовы воспринимать только ту информацию, которая будет полезна на практике в ближайшей перспективе – то есть те, знания, которые можно будет применять сразу после завершения тренинга. А это требует создания соответствующих условий, в которых новые навыки будут востребованы.
Еще в Блоге Смотреть все
Еще в Ленте Смотреть все