Почему одежда российских брендов не может стоить, как Zara?
1. Основная и главная причина это объём выпуска продукции. Масс-маркет он на то и масс, что делают огромный объём. Расчёт простой: чем крупнее тираж изделий, тем меньше затрат на каждое. Невозможно даже сопоставить работу компаний, выпускающих сотни тысяч единиц продукции, и маленького бренда, отшивающего по 20-30 шт на цвет.
2. Ценообразование — оно включает не только закупку ткани и стоимость пошива, но и разработку коллекций: создание лекал, отшив образцов, корректировки лекал и моделей, градация по размерам. Плюс зарплаты сотрудников, аренда офиса и шоу рума . Огромная статья расходов это имиджевые и каталожные съемки, видео контент, оплата рекламы и продвижение, работа с блогерами. И как вы понимаете, когда это размазывается на огромный объём, это одни расходы в себестоимости продукции, а когда на 20-30 шт это существенно отражается на стоимости изделий.
3. Материалы и фурнитура любой хорошей одежды обходятся дорого, а это влечёт за собой соответствующую розничную стоимость. Большинство российских компаний работают на импортном сырье, закапаясь в долларах или в евро, даже до повышения курса это составляло 40-50 % себестоимости продукции, остальное уже пошив и доп расходы.
4. Иногда от отчаяния камерные марки пытаются конкурировать с масс-маркетом в ценообразовании, но реальность показывает, что это путь в никуда. Мы не можем сравнивать вещь из полиэстера до первый стирки и такую же из натурального состава, они априори не равны, ни по смыслу ни по содержанию) Занижая цены, можно лишиться необходимой для развития прибыли.
Дизайнерская одежда просто не может стоить, как вещи из масс-маркета. Почему нас не удивляет, что итальянский джемпер или платье стоят в разы дороже Zara, хотя состав может быть схожий? А произведенное в России должно быть из хорошей ткани, иметь идеальную посадку, безупречные швы и не дай бог будут торчать нитки, но при этом по цене Zara…
Чудес не бывает. Давайте наконец начнём любить и ценить то, что сделано в России, особенно, сейчас, когда всем дизайнерам так не просто и нужна поддержка!
Давайте перестанем сравнивать, а будем делать выбор осознанно, покупать то, что будем любить и носить не один сезон, а не ради одной фотки для соц сетей