Новые стратегические задачи компаний
Компания PWC на этой неделе опубликовала ежегодный отчет, который они проводят среди руководителей компаний по всему миру. Читать их доклад всегда интересно, можно сравнить тенденции, найти сходства или различая с российскими компаниями.
Например, год из года растет число руководителей, которые считают, что их компания не будет жизнеспособной через десять лет, если она останется на нынешнем пути. На данный момент процент таких руководителей достиг 45%.
Я проверил методологию опроса, и речь идет прежде всего о крупных компаниях, которые вроде бы должны ощущать себя устойчиво. И есть связь - чем меньше оборот, тем более неуверенно чувствует себя руководитель.
Для меня глобального сюрприза нет. Именно подход постоянного переосмысления стратегических целей, направления, перепроверку бизнес-моделей мы проводим на стратегических сессиях. Даже на лидерских программах мы обязательно обсуждаем этот вопрос: "Что нужно менять в бизнесе в бизнесе участников".
А на командных сессиях договариваемся о том, как оптимизировать рутинные операции бизнес-коммуникаций. То же исследование показывает, что руководители считают примерно 40 % времени, затрачиваемого на такие задачи (в том числе письма, совещания), неэффективными. Именно поэтому важно применять приемы фасилитации на совещаниях, чтобы продуктивно использовать время сотрудников.
Как главный вывод - переосмысление бизнеса, бизнес-моделей видят основной стратегической задачей на 2024 год большинство руководителей коммерческих компаний в мире.
Много сессий у нас запланировано на январь-февраль, как раз для компаний, которые начинают год со стратегического "чекапа", проверки своих стратегических целей и возможностей. Занятость плотная, но, если есть необходимость, окошко найдем.