Материалы круглого стола по сертификации в сфере социальных технологий
Сфера социальных технологий объединяет большое множество разных направлений, специалисты которых работают и непосредственно с человеком, и с организацией, и с общественными структурами и процессами. Какие-то из этих направлений существуют уже достаточно долго и признаны как профессия на государственном уровне, другие – родились совсем недавно. Но так или иначе все приходят к пониманию, что для безопасности клиентов и успешного развития самого направления должны быть определенные стандарты качества деятельности, требования к компетенциям специалиста.
Оценить, обладает ли специалист нужными компетенциями и соотвествует ли его работа заявленным стандартнам качества и помогает процедура сертификации. Для потенциальных потребителей наличие сертификата должно облегчать процедуру выбора контрагента и давать дополнительную уверенность в результате сотрудничества.
Как реализуется сертификация в различных направлениях социальных технологий? Что делать тем, у кого еще не сформированы профстандарты? Могу ли быть альтернативы сертификации и всегда ли она является решением для подтверждения качества специалистов? Эти и другие вопросы обсуждались на нашем круглом столе.