Игропрактика – это применение игровых методов для решения различных практических задач, требующих коллективной деятельности.
Игропрактика (прикладные игры) – это способ быстро, безопасно, дешево развивать компетенции, нарабатывать новые навыки, генерировать и проверять на прочность идеи, строить сценарии развития ситуации и делать всё то, что без проверки страшно и дорого сразу выпускать в реальную жизнь.
Игропрактика позволяет сжимать время и расстояние и за несколько часов симулировать процессы, которые займут годы.
Игропрактика позволяет увидеть цену и последствия принятых решений.
Игропрактика позволяет сфокусировать внимание на развитии навыков и компетенций.
Среди всех видов прикладных игр кафедра «Игропрактика» фокусируется на таких играх, где быстро, дешево и безопасно можно:
- генерировать новые смыслы без заранее навязанных решений;
- проверять гипотезы развития ситуации, искать оптимальные способы действия;
- нарабатывать навыки и развивать компетенции.
В первую очередь, кафедра Игропрактика занимается играми, фокусирующимися на аспектах деятельности и коммуникации. С помощью этих игр можно решить множество задач организации и команды:
- Самоопределение и целеполагание, позиционирование организации / команды / продукта / услуги.
- Проектирование изменений: генерация идей, конструирование моделей будущей деятельности, поиск за границами известного.
- Генерация вариантов, их оценка и принятие решений в условиях неопределенности.
- Улучшение производственных и технологических процессов.
- Тестирование принятых решений (моделей) на устойчивость, работоспособность, прочность и розыгрыш сценариев развития ситуации.
- Освоение новых умений и навыков, развитие компетенций, особенно softskills (лидерство, работа в команде, принятие решений, коммуникация и др.).
- Ассесмент, проверка умений, компетенций членов команды, способности применять знания в стрессовых ситуациях.
- Вовлечение в деятельность. Командоформирование.
- Улучшение в организации работы коллектива.
- Организация меж- и кроссфункционального взаимодействия, в т.ч. разбор моделей поведения (кооперативные, конкурентные и т.п. стратегии).