Бизнес-тренинги: эффективные методы повышения профессиональных навыков
Проведение бизнес-тренингов для сотрудников и дополнительная подготовка управленцев – отличный способ вдохновлять и мотивировать команды на достижение громких бизнес-результатов. Составленные грамотными профессионалами – тренерами и методистами – такие программы открывают доступ к знаниям и компетенциям, которые будут востребованы компанией не только сегодня, но и для выполнения стратегических планов. Об этой форме развития персонала читайте в новой статье Академии социальных технологий.
Бизнес-тренинги – ключ к развитию персонала
Бизнес-тренинги – это мероприятия, направленные на обучение и развитие персонала, которые проводятся с целью освоения сотрудниками новых знаний, навыков и компетенций, а также повышения продуктивности работы. Этот формат будет уместен и для новых сотрудников, и для опытных членов команды, а также при переходе компании к новым политикам, технологиям и процедурам. В результате прохождения подробных программ сотрудники получают необходимые инструменты и стратегии, которые приводят бизнес к успеху.
На бизнес-тренингах сотрудники получают:
- Профессиональные навыки – hard skills – знания, которые требуются сотрудникам для точного и грамотного выполнения должностных обязанностей. Уровень владениями этими навыками проще оценить и количественно измерить. Перечень навыков складывается из профессии и требований к занимаемой должности.
- Социальные навыки – soft skills – эти знания помогают эффективнее выполнять работу и результативнее взаимодействовать с другими. Перечень обязательных soft skills универсален для всех видов должностей и профессий, включает в себя такие навыки, как: активное слушание, решение проблем, планирование, управление временем, разрешение и предотвращение конфликтов и т.д. Уровень владения сложнее поддается количественной и качественной оценке.
Для проведения бизнес-тренингов компании используют как собственные ресурсы, конечно, если в штате работают тренеры или опытные сотрудники, понимающие особенности восприятия нового материала взрослыми, так и услуги внешних провайдеров. Во втором случае, привлекается сторонние тренеры или организации, которые разрабатывают и проводят программы, отвечающие запросу заказчика.
Кроме того, подобные мероприятия проводятся как с отрывом, так и без отрыва от производства.
Чем бизнес-тренинги могут помогают сотрудникам
Проведение бизнес-тренингов – путь к выстраиванию долгосрочных отношений с персоналом – усилия в развитие сотрудников способствуют вовлеченности, мотивации и росту приверженности работодателю. Конечно, при этом команды получают новые навыки и знания, которые помогают соответствовать вызовам времени и постоянно меняющейся бизнес-среде, а также требованиям рынка и клиентов. Поэтому инвестиции в развитие персонала стоит обязательно закладывать на краткосрочную и долгосрочную перспективы. Помимо этого, бизнес-тренинги дают следующие преимущества:
- Укрепление уверенности сотрудников в собственных силах – знания, полученные на бизнес-тренингах, углубляют понимание ответственности за качество работы и качественное выполнение возложенного функционала. Кроме того, получая востребованные навыки, сотрудники охотнее выстраивают карьерные цели, стремятся быть полезными бизнесу.
- Рост удовлетворенности – вложение средств в развитие персонала – ярко свидетельствует о том, что компания ценит сотрудников и стремится создать благоприятную трудовую среду. В таких организациях, как правило, снижается текучесть персонала – сотрудники с большей вероятностью сохраняют преданность работодателю, а компания экономит средства на найм и адаптацию нового персонала.
- Повышение мотивации и вовлеченности – новые знания расширяют мировоззрение и дарят новые перспективы. Понимание и уважение того факта, что людям свойственно стремиться к вызовам, новизне и испытывать любопытство, делает бизнес-тренинги эффективным инструментом для роста мотивации персонала.
- Устранение недостатков и совершенствование – частые ошибки и недостатки в работе, как правило, перестают возникать после того, как сотрудники прорабатывают опыт и выносят уроки, взаимодействуя с опытным бизнес-тренером.
- Рост количества инноваций – бизнес-тренинги расширяют профессиональный горизонт – новые познания и появление детализированного представления создают основу, требующуюся для того, чтобы сотрудники охотнее предлагали неочевидные идеи.
Отметим также, что наличие комплексных программ развития персонала помогает привлекать лучших на рынке соискателей и талантливых сотрудников – так компания улучшает репутацию среди кандидатов и укрепляет HR-бренд.
Нужны ли бизнес-тренинги руководителям
Казалось бы, руководитель или лидер уже достиг вершины корпоративной лестницы, владеет необходимыми навыками и знаниями – в профессионализме или уровне владения soft skills здесь сомневаться не приходится. Однако обучение управленцев принимает решающее значение для успеха бизнеса – на этих людях держится компания, поэтому и им требуется развитие с учетом меняющихся тенденций и стратегических планов. На практике же часто руководители вкладываются в развитие членов команды, но не инвестируют в себя, что в корне неверно и губительно сказывается на результатах.
Поэтому, невзирая на опыт управленческой команды, стоит планировать бизнес-тренинги и для этой внутренней целевой аудитории. Вот почему это так:
- Проведение бизнес-тренингов помогает нарабатывать коммуникативные навыки – навыки межличностного общения, презентаций и публичных выступлений – обязательные умения для лидера. Кстати, до совершенства в этой сфере дойти крайне сложно, поэтому новый тренинг никогда не будет лишним. Проведение соответствующих программ укрепит деловое взаимодействие управленца как с сотрудниками и вышестоящим руководством, так и с партнерами.
- Совершенствование управленческих навыков – главная задача руководителя – умение воздействовать на персонал поможет не только грамотно ставить задачи и контролировать исполнение, но и вдохновлять сотрудников на работу во благо миссии компании. Кроме того, лидеры, владеющие навыками коучинга и наставничества, начинают помогать подчиненным раскрывать потенциал, использовать сильные стороны и прокачивать слабые. В таких коллективах сотрудники во взаимодействии с руководителем составляют персональные планы развития и определяют приоритетные цели.
- Укрепление готовности к изменениям – даже если внешняя обстановка не воздействует на бизнес, стабильность и отсутствие готовности к изменениям способны привести к стагнации и даже краху компании. Однако перемены однажды неминуемо наступят – как вызванные внутренними инициативами, так и внешней турбулентностью. И цениться здесь будут управленцы, которые способны самостоятельно инициировать изменения и не боятся перемен, быстро адаптируются к происходящим трансформациям и помогают в этом сотрудникам.
- Улучшение процесса принятия решений – управленец с необходимыми навыками и подготовкой способен учитывать ряд факторов, в том числе и переменные величины, делать выбор с правильной интерпретацией, использовать критическое мышление, а также просчитывать возможные последствия.
И, конечно, руководители нуждаются в бизнес-тренингах, ориентированных на прокачку лидерских качеств. Так уж складывается практика, что часто назначение на руководящую должность происходит на основе профессиональных результатов, достижений и опыта сотрудника, при этом лидерские компетенции не оцениваются. Однако уверенное руководство другими – важнейший навык для управленца, поэтому организация соответствующих программ становится обязательным условием для поступательного развития бизнеса.
Как провести эффективный бизнес-тренинг
Грамотное планирование и определение целей бизнес-тренингов, да и корпоративных программ развития персонала, имеет решающее значение для того, чтобы получить отдачу от инвестиций. В начале произведите оценку текущего положения вещей – пробелы в знаниях, продуктивность и качество работы. Для этого проводятся интервью и опросы руководителей и сотрудников. Кроме того, постарайтесь изучить средний уровень ментальной гибкости персонала – проанализируйте, насколько много времени требуется коллективу, чтобы овладеть до того неизвестными навыками, а также готовность и открытость к принятию нового опыта. В ходе бесед с представителями подразделений выясните предпочтительные варианты обучения – онлайн, занятия после работы или интенсивы на пару дней.
Кроме того, потребуется свериться со стратегическими планами компании – задачами, которые возникнут в ближайшем и отдаленном будущем. К обозначенным срокам компания будет нуждаться в специалистах конкретного профиля, а значит, необходимо заранее подготовиться и начать взращивать требующиеся кадры из числа сотрудников компании.
Чтобы бизнес-тренинг ударил в цель, обратитесь к профессиональному эксперту в этой области, который поможет оценить уровень подготовки персонала, выявить дефициты и подобрать программы, удовлетворяющие запросу и специфике компании. Эксперт составит программу, которая будет включать в себя рабочее соотношение практических и теоретических занятий, а также предложит техники и инструментарий, которые помогут сделать тренинг полезным для персонала.
Усиливайте бизнес-тренинги сессиями коучинга и наставничества, что будет давать необходимую поддержку в процессе обучения, а также учить использованию внутренних ресурсов для самосовершенствования.