Бизнес-симуляция
Бизнес-симуляция представляет собой интерактивную модель экономической системы, которая по своим внутренним условиям максимально приближена к соответствующей реальной экономической единице (подразделение предприятия, предприятие, отрасль, государство). Бизнес-симуляция имеет образовательную цель: получение участниками соответствующих навыков и компетенций.
В широком смысле бизнес-симуляция - это деловая игра на заданную тему. Она может проходить в виде онлайн- или офлайн-тренинга. Бизнес-симуляция может использоваться для моделирования реальных бизнес-процессов конкретной компании.
Чему можно научиться с помощью бизнес-симуляций:
- Навыкам управления
- Стратегическому планированию
- Организации бизнес-процессов и производственного цикла компании.
- Развитию корпоративной культуры
- Принципам построения компании
- Принципы взаимодействия различных подразделений
Что дает бизнес-симуляция компаниям:
- Позволяет оценить знания сотрудников с помощью метрик, встроенных в симуляцию. Например, в бизнес-симуляции в форме компьютерной игры пользователь выступает в роли руководителя предприятия. В ходе симуляции пользователь проходит мини-игры, где требуется проанализировать ситуацию, решить, какие задачи важно выполнить в первую очередь. В конце симуляции выводятся метрики, которые показывают, как пользователь справился с заданиями. Среди них — средний чек, маржа, потери и списания, товарооборот и уровень клиентского сервиса.
- Обучить без рисков для компании. В ходе симуляции пользователи выполняют задания, благодаря которым учатся:
- принимать решения по управлению сотрудниками и процессами;
- реализовывать конкретные процессы, к примеру, найм и обучение сотрудников;
- мыслить стратегически;
- развивать отношения с клиентами и партнерами.
Например: для руководителей дополнительных офисов одного из банков вышел новый «Стандарт менеджмента». Чтобы его эффективно внедрить и показать, как следование «Стандарту» влияет на работу, разрабатывается бизнес-симуляция.
Задача пользователя — выполнить ежемесячный план продаж и набрать максимум баллов по разным показателям. Чтобы достичь цели, нужно грамотно планировать задачи на день, анализировать текущие показатели, изучать информацию о сотрудниках и планах продаж, решать реальные бизнес-кейсы.
Вот другие примеры, которые показывают, какие конкретные задачи можно решить с помощью бизнес-симуляций:
- Обучение стажеров и ввод в должность новых менеджеров. Благодаря симуляции сотрудники компании видят, как работает склад, и быстрее вливаются в работу.
- Отработка управленческих навыков в безопасной среде. В жанре пошаговой стратегии руководители строительных гипермаркетов учатся управлять персоналом, продажами и сервисами, логистикой, администрацией.
- Управление экономикой металлургического предприятия. Цель симуляции — помочь студентам вуза научиться управлять производственным процессом.
Плюсы бизнес-симуляций:
- Позволяют отработать полученные знания и навыки в безопасных условиях. В ходе игры пользователь принимает решения и видит их последствия, которые никак не повлияют на реальную ситуацию.
- Собирают о пользователях данные, которые помогают выявить пробелы в знаниях. В конце игры можно изучить полученную информацию, а в некоторых симуляциях еще и получить рекомендации для дальнейшего развития.
- Максимально вовлекают и мотивируют пользователей пройти обучение до конца. Это происходит за счет того, что бизнес-симуляция разрабатывается под конкретную компанию и поэтому повторяет привычную среду для пользователя, который, в свою очередь, понимает, как может влиять на компанию и приносить ей пользу. Это мотивирует продолжать обучение и профессиональное развитие.