Площадка Заказчика, РФ
1. Введение в наставничество:
- Зачем учить на рабочем месте? Есть ли выгоды для стажера, для наставника, для компании?;
- Типичные ошибки обучения на рабочем месте. Что мы часто делаем не так?
2. Кто такой наставник?
- Цель наставничества, цель работы наставника;
- Качества наставника. Какими качествами я, как наставник, обладаю и что могу в себе развить?;
- Роли наставника. Всегда ли наставник только учит? Что еще?
3. Процесс наставничества:
- Особенности обучения взрослых. Что важно учитывать в обучении стажера?;
- Базовые педагогические принципы обучения. Без чего нельзя обойтись?;
- Этапы формирования навыка. Где и что может помешать в переносе полученных знаний в практику и в развитии навыков?;
- План обучения. Форма плана. Как правильно составить. Типичные ошибки.
4. Инструменты и навыки наставничества:
- Как оценить стажера «на входе»: - профиль должности и методы оценки;
- Как учить: - методы обучения (объяснение, обсуждение, практическое задание, ролевая игра и др.);
- Как контролировать / проверять знания и навыки: - виды контроля (этапный, периодический, выборочный, финишный); - методы оценки (опрос, тестирование, демонстрация, практика);
- Как давать обратную связь: - правила предоставления нейтральной, положительной, отрицательной обратной связи.
5. Работа над ошибками:
- Как наставнику получить обратную связь на свою работу;
- Рефлексия и планирование изменений.
После тренинга участники будут:
- понимать значимость наставничества ;
- знать базовые педагогические закономерности, принципы и правила процесса обучения стажеров;
- уметь использовать на практике инструменты и методы обучения, оценки, контроля и предоставления обратной связи обучающимся.
Результат для компании:
- специалисты и руководители в роли наставника более профессионально подходят к обучению новых сотрудников;
- процесс наставничества структурирован и правильно организован;
- качественно организованный процесс наставничества ускоряет и увеличивает эффективность адаптации новых сотрудников, повышает их профессионализм.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАКАЗЧИКА:
1. Оплата командировочных расходов эксперта при проведении обучения вне г. Москвы (авиа-, ж/д-билеты, проживание в гостинице, внутренний трансфер)
2. Предоставление учебной аудитории для проведения тренинга: из расчёта 3 кв. м на 1 участника, стулья по количеству участников (рассадка полукругом без столов), 1 стол и стул для тренера;
3. Организация и оплата питания участников и тренера-консультанта (вода, кофе-брейки и обеды)
1. Установочная встреча с экспертом, уточнение запроса, адаптация программы
2. Проведение тренинга в очном формате на площадке Заказчика (г. Москва и другие города РФ), либо в онлайн-формате.
3. Рекомендуемая продолжительность тренинга в очном формате - 8 часов; в онлайн формате - 2 блока по 3 часа.
4. Рекомендуемый размер группы: 12-16 человек