Психолог VS ИИ. Угрожает ли развитие нейросетей специалистам помогающих профессий
Может ли ИИ помощь человеку в решении его проблемы? Как следует относиться к психологическому консультированию с помощью автоматизированных ботов или ChatGPT? Как следует относиться к их рекомендациям?
Мы знаем, что есть люди, испробовавшие данные продвинутые технологии на себе. Есть среди них и такие, которым процесс общения с чатом понравился. Это с одной стороны.
Но, с другой стороны, мы знаем, что решение проблем в консультировании - это совместный творческий процесс психолога и клиента. И вряд ли можно заменить его каким-либо алгоритмом.
Пользуясь рекомендациями или вопросами, которые подобрал для него ИИ, не запутается ли клиент в своей проблеме ещё больше?
Каким бы ни был ответ на этот вопрос, ясно одно. Развитие искусственного интеллекта будет продолжаться. И, хочется верить, психологи смогут найти адекватное использование его в своей работе.
Вот об этом-то и шла речь на очередной встрече специалистов на Круглом столе, организованном кафедрой "Нейролингвистическое программирование".
Мы пригласили к участию представителей различных кафедр Академии, которые помогут взглянуть на вопрос с разных точек зрения.