Обратную связь дают или берут?
Регулярно наблюдаю на сессиях следующую картину. Клиент – руководитель-HiPo. Прикладывает много усилий, чтобы доказать, что достоин новой позиции. Но…повышают другого. Разочарование, обида, непонимание «почему?»
Хорошо, если в компании есть четкие критерии оценки, на основании которых претенденту объясняют, что конкретно нужно развить, чтобы выйти на новый уровень.
Но часто бывает, что руководитель или HR говорят: «Ну…ты же понимаешь, что пока еще не совсем готов. Ты еще поработай, понабирайся опыта, а потом…» Но, нет, он не понимает! Что значит, еще не совсем готов? Как понабираться опыта? Он-то работал на максимуме!
Отсутствие навыка обратной связи у руководителей – главный демотиватор для сотрудников. Так и хочется сказать: «Уважаемые руководители, понабирайтесь, пожалуйста, опыта именно в этой компетенции: сформируйте навык обратной связи на основании фактов!»
Но, на самом деле, проблема не только в вышестоящих инстанциях, которые не согласовали карьерный рост. Проблема и в самом соискателе. Насколько точно он знал, что требуется на этой позиции или просто «чувствовал, что готов»? Развивал конкретные навыки или «старался показать себя с лучшей стороны»? После того, как ожидания на рост не оправдались, пошел ли он к руководителю и сказал: «Что конкретно я должен улучшить, чтобы в следующий раз стать претендентом №1»?
К сожалению, часто сотрудник занимает позицию: «Раз не взяли, значит, не достоин. Зачем ходить и спрашивать, почему». А именно это и надо сделать – получить четкое понимание, по каким критериям согласуют человека. (Если вв не сделали этого до того, как решились претендовать на это место). Так что берете ручку и листок бумаги, договариваетесь с руководителем и начинаете конкретный разговор: «Какие знания, навыки, личные качества критичны на данном посту? Чего мне не хватило, чтобы его занять? Что я должен прокачать?»
Поверьте, это бизнесовая проактивная позиция, которой ждет компания: поставить цель и упорно двигаться к ней, невзирая на препятствия. Это покажет людям, принимающим решение, что вы - человек дела, нацеленный на результат, способный преодолевать трудности. Такой разговор принесет только плюсы. Так что проведите его, как только поняли, что с первого раза желаемого добиться не удалось.