Как подготовиться к публичному выступлению?
В последнее время ко мне все чаще обращаются люди, желающие улучшить качество подачи своего материала во время проводимых ими тренингов и вебинаров. И это радует, так как чем больше будет экспертов, умеющих интересно и убедительно доносить полезную информацию, тем больше будет вокруг счастливых и успешных людей.
Когда вы хотите дать аудитории максимальную пользу и поделиться самым ценным, просто ваших знаний в определенной области будет не достаточно. Вы можете часами говорить о чем-то важном, ссылаться на умные цитаты, подготовить 120 слайдов, но если у вас нет понимания, на чем "держиться" успешное публичное выступление и как именно стоит взаимодействовать с людьми во время подачи информации, то есть большой риск, что половина людей не будет вас слушать, а другая половина не до конца поймет или запомнит ваши слова. В итоге КПД мероприятия может оказаться очень низким.
Как же подготовиться к хорошему и запоминающемуся публичному выступлению, будь то онлайн вебинар или живой тренинг?
Важны следующие аспекты:
1) Структура речи
2) Взаимодействие с аудиторией
3) Сама речь
4) Невербалика (голос, зрительный контакт, жесты)
5) Слайды
На своих онлайн консультациях я даю детальную обратную связь как по сильным, так и по слабым сторонам ведения мероприятия, объясняя на глубинном уровне, как именно можно улучшить те или иные моменты, будь то в речи, или в интонации, в структуре или в самом взаимодействии с людьми, чтобы аудитория осталась в восторге, и вы сами могли получить большое удовольствие от того, с чем выступили.
Ниже привожу пример сегодняшнего разбора сильных сторон с одним из моих клиентов. Есть также и слайд со слабыми сторонами, намного подробнее, но его решила не выкладывать.
Когда мы проходимся по каждому пунктику, детально его разбирая и анализируя, сверяясь со своими ощущениями и получая обратную связь от эксперта, то складывается четкое понимание своих сильных сторон и понимание, как усилить слабые. Не просто получить какие-то лайфхаки или список рекомендаций, а именно глубинное осознание нового подхода с новым восприятием себя, аудитории и материала в целом.
Как говорится, все легко, когда знаешь, как!