Программа направлена на развитие творческого мышления, освоение эффективных техник генерации идей и преодоление шаблонов мышления
Участникик обучения:
- осваивают приемы генерации нестандартных идей,
- развивают навык работы с креативными техниками,
- внедряют техники творческого мышления в рабочий процесс,
- формируют междисциплинарные связи.
5 500 р. за участника при группе от 30 до 70 человек
Творческий процесс создания инноваций
- Концепция креативности Эдварда Де Боно
- Метод «Шесть шляп»
- Упорядоченная система оценки П. Торренса
- Пять измеряемых норм творческого мышления
- Развитие творческого мышления средствами импровизации
Креативность и интеллект
- Взаимосвязь когнитивных способностей и творческого потенциала
- Развитие когнитивных способностей с использованием техник творческого мышления
- Основные фазы творческого процесса: подготовка, инкубация, озарение, завершение
- Использование методики дизайн-мышления при проектировании образовательного мероприятия
- Илгоритм разработки фрагментов урока с использованием метода дизайн-мышления
Применение техник дизайн-мышления в виде интеграции креативных и аналитических подходов для решения проблем.
Практическое занятие по разработке фрагментов урока с использованием метода дизайн-мышления
Шаблонное мышление и алгоритм выхода из шаблона
- Методы и интеллектуальные инструменты преодоления психологической инерции мышления, фрейминг и фокусировка
- Метод «выход за рамки»
- Системная теория обучения творчеству Генриха Альтшуллера (ТРИЗ)
- Алгоритм ТРИЗ
- Алгоритм решения кейс-задач с помощью техник творческого мышления
- Роджер Шепард «Пространственные репрезентации»
Практическое решение нестандартных задач с помощью техник творческого мышления
Упражнения на повышения творческого потенциала
Решение кейс-задач с помощью техник творческого мышления
Концепция креативности Дж. Гилфорда
- Дивергентное мышление как метод поиска путей решения проблемы
- Параметры креативности
- Метод Синектики, типы аналогий, этапы синектического решения
- Техники «мозговой штурм», «обратный мозговой штурм»: методика организации, принципы проведения
- Метод инверсии. Метод «случайное слово»
Психолого-педагогические методы развития управляемого творческого воображения для выхода на нестандартные творческие решения
Упражнения на отработку эвристических приемов как способа решения нестандартных задач
Сотрудникам, которые вовлечены в разработку новых решений, усовершенствование процессов.
1. Список документов, которые должен предоставить слушатель до начала обучения.
- Копия паспорта (вторая и третья страницы, а также страница с регистрацией)
- В случае смены фамилии после получения диплома - копию свидетельства о браке
- Копия СНИЛС
- Копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
2. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.