В ходе обучения у Слушателя формируются компетенции для профессиональной деятельности в области проектирования креативной командной среды Полученные знания и навыки способствуют повышению когнитивной эффективности и работы с запросами бизнеса, сообществ для решения социальных и бизнес задач.
Задачи программы:
- освоение технологий в области методологических и экспериментальных методов поиска идей и решений
- изучение особенностей формирования креативной среды
- оптимизациия командной поисковой активности.
Цели программы достигаются через:
- изучение основных креативных методологий
- освоение принципов и инструментов организации командной креативности
- понимание методологий, методов и развитие умения подобрать необходимые инструменты под конкретную задачу
- составление индивидуальной стратегии развития креативного мышления.
Знать:
– ТРИЗ в бизнесе и креативные методологии, ограничения, возможности и сферы применения;
– факторы, влияющие на подбор креативной методологии под задачу;
– образовательные и развивающие форматы, ограничения, возможности и применения в рамках проекта в зависимости от уровня и типа решаемой задачи;
– образовательные теории, ограничения и возможности применения для решения задачи;
– факторы влияющие на когнитивную эффективность команд;
– методы диагностики и моделирования образовательной и когнитивной среды;
Уметь:
– решать задачи различными креативными методами;
– разрабатывать комплексные проекты по развитию командной креативности;
– выбирать, сочетать и использовать различные креативные методы в зависимости от типа задачи и ожидаемого результата;
– диагностировать и моделировать образовательную и когнитивную среду;
– разрабатывать комплексные проекты по повышению когнитивной эффективности команд;
– разрабатывать сценарии и проводить коритм-сессии по поиску идей и решений;
Иметь навыки:
– решения задач различными креативными методами;
– организации командной креативности для решения бизнес- и социальных задач различными форматами и методами;
Фасилитация креативных сессий, сессий поиска идей и решений и создание инновационной командной среды.
Стоимость участия - 35 140 р.
Введение в теорию развития изобретательского и творческого мышления
Творческое мышление. Инерция мышления, принципы командного поиска идей
ТРИЗ - история и применение в бизнесе
ТРИЗ и креативные методологии для командного поиска идей и решений
Методы преобразования продукта: РТВ, Латеральное мышление
МФО маркет
Оператор параметров
Функциональный анализ системы
Пессимизация и свёртывание процессов
Постановка модели задачи, проблемное поле модели задачи
Причинно-следственный анализ и идеи-антидоты
Идеальность и ИКР
Формулирование и разрешение противоречий
Ресурсный анализ и бриколлаж
Другие инструменты командного анализа задачи
Решение алгоритмами - отработка в командных практиках
Проблемы прогностики, обзор подходов и методов прогностики, язык прогностики
ТРИЗ и Функциональный анализ трендов
Обзор различных готовых шаблонов, карт трендов, принципы верификации источников. Разработка и создание отраслевых карт трендов под задачу клиента
Практика применения ТРИЗ на рабочих задачах
Мини-практики в чате
Промежуточное тестирование
Рефлексия по практикам применения
Проектный интенсив
Диагностика и трансформация образовательной среды
Исследование моделей и подходов к диагностике и трансформации образовательной среды
Педагогический, андрагогический, хьютагогический дизайн программ
Менеджмент знаний и культура создания обмена знаниями в компании, проекте, сообществе
Хьютагогический дизайн проекта, создание вовлекающей среды
Диагностика и трансформация изобретательских и творческих команд
Диагностика команд и рабочих групп
Модели формирования творческих команд
Стадии развития творческих команд
Эффективный член команды и командные роли
Оценка эффективности работы творческих команд
Построение системы командной работы для поиска идей и решений
Организация хологогической среды командной креативности для решения бизнес задач.
Работа с запросом: от архитектуры проекта к дизайну программы
Первичное интервью
Бриф и техническое задание
Выдвижение гипотез по формированию проекта
Подбор форматов реализации от уровня решения задач
Подбор креативных методологий и инструментов для реализации проекта
Путь участника программы
Первичный сценарий программы
Проектирование форматов для корпоративной среды, сообществ, открытых курсов
Разработка системы оценивания проекта
Хологогика и создание целостной среды повышения когнитивной эффективности команд
Введение в хологогику и обзор командных практик Факторы когнитивной эффективности команд
Нейрофизиологические аспекты личной и командной когнитивной эффективности
Биометоды интеллектуальной продуктивности
Интеграция в проект элементов повышения командной когнитивной эффективности.
Итоговая аттестация
Супервизия и подготовка дипломной работы
Защита проекта и итоговое тестирование
1. Список документов, которые должен предоставить слушатель до начала обучения.
- Копия паспорта (вторая и третья страницы, а также страница с регистрацией).
- В случае смены фамилии после получения диплома - копию свидетельства о браке;
- Копия СНИЛС.
- Копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
2. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.