Эффект от обучения:
- развитие умения формировать стратегические цели и составлять стратегические планы;
- освоение аналитических инструментов и методов, используемых при разработке стратегии;
- развитие умения переводить стратегию в плоскость конкретных действий.
Программа тренинга.
Первый день.
- Знакомство. Ожидания участников. Правила успешной работы
- Стратегия, стратегическая цель, стратегическое мышление. Целеполагание.
- Три шага cоздания стратегии
- Методы «Рыбья кость», «Swot-анализ», «Паруса и якоря», Ментальные карты
- Сторителлинг. Прототипирование. Картина будущего. Психологический эффект создания образа позитивного будущего
- Необходимость целенаправленной наработки вариантов. Методы наработки вариантов – при индивидуальной и групповой работе: Пять видов мозгового штурма («рыхлый», поочередный, перспектива роли, brainwriting, ИдеяЛог), Шесть шляп мышления.
Второй день.
- Краткое повторение ключевых аспектов первого дня. Ответы на вопросы.
- Построение четырех граничных стратегии на основе данных SWOT-анализа
- Методы «Квадрат Декарта», «Необходимое-желаемое (решетка сравнения по критериям)», «Анализ поля сил», «ЗА и ПРОТИВ», Ранжирование. Коллективное принятие решений: методы «Множественное голосование», «35».
- Необходимость в иерархии целей\задач. Дерево целей\задач. Правила построения дерева целей. Типичные ошибки при составлении дерева целей\задач.
- Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов. Планирование действий участников после тренинга.
Тренинг «Стратегическое мышление» может быть проведен на реальном кейсе Заказчика, в формате стратегической сессии. В этом случае продолжительность мероприятия составляет 3 дня: 2 дня – сессия, 1 день – методический разбор сессии.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАКАЗЧИКА:
1. Оплата командировочных расходов эксперта при проведении обучения вне г. Москвы (авиа-, ж/д-билеты, проживание в гостинице, внутренний трансфер)
2. Предоставление учебной аудитории для проведения тренинга: из расчёта 3 кв. м на 1 участника, стулья по количеству участников (рассадка полукругом без столов), 1 стол и стул для тренера;
3. Организация и оплата питания участников и тренера-консультанта (вода, кофе-брейки и обеды);
4. Материально-технические средства обучения:
- LCD-проектор
- Экран для проектора
- Пульт для дистанционного управления презентациями, созданными в Microsoft Office PowerPoint
- Колонки- 2 шт
- Удлинитель - 1 шт
- Флипчарт с бумажными листами – 2 шт
- Блокноты к каждому флипчарту (по 30 листов на каждый)
- Комплекты цветных маркеров для каждого флипчарта – 2-4 пачки
- Белая бумага – 30-50 листов
- Ручки по количеству участников
- Другое (согласовывается Сторонами)
1. Установочная встреча с экспертом, уточнение запроса, адаптация программы
2. Проведение тренинга в очном формате на площадке Заказчика (г. Москва и другие города РФ).
3. Рекомендуемая продолжительность тренинга в очном формате - 16 часов.
4. Рекомендуемый размер группы: 12-16 человек
5. Электронные раздаточные материалы/презентация и электронные сертификаты участников