Площадка Заказчика, РФ
Цели
Осознать, что такое системное мышление и его применение в управлении.
Понять, как находить «оптимальную точку» воздействия на систему для качественного решения задач.
Программа тренинга
Модуль 1. Система
- Системное мышление как ресурс для принятия решений. Преимущества перед интуитивным принятием решений:
- Понятийное поле, формулирование понятий, выстраивание логических взаимосвязей.
- Петли обратной связи.
- Модели, позволяющие принять оптимальное решение:
- Создание алгоритмов действий;
- Определение системы. Отличие Системы от Нагромождения.
- Виды и свойства систем
Модуль 2. Основные навыки системного мышления
- Диагностика систем. Контурное мышление или петли обратной связи.
- Точки воздействия на систему: эффект «бабочки». Ишикава «Будущего» SCORE. Перевод из проблемы в задачу для решения.
- Объективный и субъективный подходы в управлении:
- Мышление вопросами
- Создание алгоритмов. Анализ и синтез. Поиск альтернатив
- Я – в системе, как система, точка изменения системы. Стереотипы и барьеры для принятия решения.
- Использование инструментов системного мышления в управленческой практике.
- Основные навыки системного мышления:
- Способность мыслить вопросами;
- Умение извлекать опыт из практики;
- Внимательность к деталям;
- Умение составлять алгоритмы;
- Разрешение дилеммы (взаимоисключающие альтернативы); «Барьеры», мешающие эффективному управлению: фильтр опыта, конструкция, искажение фактов и событий, обобщение;
- «Ментальные карты» как инструмент развития системы знаний;
- Использование инструментов системного мышления в управленческой практике.
Основной результат, который получат участники:
- Научатся видеть скрытые закономерности, которые управляют событиями
- Научатся, находить оптимальные точки воздействия на системы.
- Проанализируют свои установки как точки влияния на систему
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАКАЗЧИКА:
1. Оплата командировочных расходов эксперта при проведении обучения вне г. Москвы и (авиа-, ж/д-билеты, проживание в гостинице, внутренний трансфер)
2. Предоставление учебной аудитории для проведения тренинга: из расчёта 3 кв. м на 1 участника, стулья по количеству участников (рассадка полукругом без столов), 1 стол и стул для тренера;
3. Организация и оплата питания участников и тренера-консультанта (вода, кофе-брейки и обеды);
4. Материально-технические средства обучения:
- LCD-проектор
- Экран для проектора
- Пульт для дистанционного управления презентациями, созданными в Microsoft Office PowerPoint
- Колонки- 2 шт
- Удлинитель - 1 шт
- Флипчарт с бумажными листами – 2 шт
- Блокноты к каждому флипчарту (по 30 листов на каждый)
- Комплекты цветных маркеров для каждого флипчарта – 2-4 пачки
- Белая бумага – 30-50 листов
- Ручки по количеству участников
- Другое (согласовывается Сторонами)
1. Установочная встреча с экспертом, уточнение запроса, адаптация программы
2. Проведение тренинга в очном формате на площадке Заказчика (г. Москва и другие города РФ), либо в онлайн-формате.
3. Рекомендуемая продолжительность тренинга в очном формате - 8-16 часов (корректируется по запросу).
4. Рекомендуемый размер группы: 12-16 человек
5. Электронные раздаточные материалы/презентация и электронные сертификаты участников