Внутреннее искусство – мастерство и обучение

В обыденной жизни, в понятных и предсказуемых – а иногда даже и в неожиданных – ситуациях - принято и привычно руководствоваться известными сведеньями, опираться на освоенные умения.

Обучение и воспитание, доминирующие в нашей культуре и цивилизации – сводится к заучиванию информации и алгоритмов, а также, к наработке навыков действий в тех или иных обстоятельствах.

Однако же, результаты этих действий зачастую зависят не от усвоенных знаний и навыков и даже не от выверенных планов – а от того, в каком состоянии души мы эти действия совершаем, насколько мы «в силе» - в силе реализовать задуманное, в силе духа, в силе нашего Я.

Искусство БЫТЬ - искусство продуктивных состояний, раскрытия способностей, талантов и личностных ресурсов, искусство развития или восстановления сильного, целостного, счастливого Я, – в отличие от внешних искусств использования сведений и навыков (искусств ДЕЛАТЬ) – называется внутренним.

Внутреннее искусство - искусство БЫТЬ как основа стратегий  разработки и реализации проектов, выстраивания взаимоотношений и жизненного контекста – обеспечивает планам успешность, а взаимодействиям – комфортность и конструктивность.

Быть мастером (master – англ. - хозяин, умелец, знаток) жизни – мастером внутреннего искусства – значит –

  • с непринуждённостью добиваться желаемого и  с удовольствием делать требуемое, жить удивительной счастливой жизнью, в которой хочу и надо совпадают
  • реализовывать свой жизненный смысл во вдохновенном, ценностно-ориентированном, успешном креативном процессе.

Принципы жизненного мастерства и обучения искусству БЫТЬ

  • Приоритет высших ценностей (справедливости, ответственности, заботы о потребителях, сотрудниках и партнёрах, посвященности  любимому делу, соблюдения социальных, этических и экологических норм). Этот принцип  должен быть обусловлен экзистенциальным выбором, стратегиями деятельности, личностными свойствами, мировоззрением, смыслом и образом жизни мастеров и обучающихся
  • Фундаментальная составляющая психической деятельности и жизни – процессы ценностно-ориентированной креативной реализации жизненного смысла (самореализации). Эти процессы – основа и необходимое условие психологического здоровья, душевной гармонии и общественной значимости индивидуума, успешности деятельности и исполнения социальной миссии предприятий и организаций.  Процессы ценностно-ориентированной самореализации являются также и формой духовного служения, и беспрецедентным средством преодоления кризисных явлений и деструктивных ситуаций.
  • Продуктивные состояния психики – либо компоненты этих процессов, либо нужны для их подготовки, экзистенциального обеспечения и психологического энергоснабжения
  • Контрпродуктивные состояния и негативные эмоции - и свидетельства, и средства устранения  нарушений процессов самореализации. В обучении Внутреннему Искусству они могут и должны быть использованы для активизации, настройки или реконструкции этой фундаментальной составляющей психической деятельности и жизни.

В обучении Внутреннему Искусству мы не гасим проявлений психологических расстройств, а с их помощью улучшаем или реконструируем процессы самореализации и – таким образом – устраняем их причину и избавляем человека от негативных состояний и переживаний..

Обучение внутреннему искусству – мастерству жизни - может происходить всегда и повсюду, без объявления времени и места очередного урока. Каждая жизненная ситуация – задача – если осознать ее как задачу и суметь решить ее. Каждое переживание – учебное пособие – если суметь им воспользоваться.

Цель программ и мероприятий Лаборатории - наработка и развитие этого замечательного умения - использовать жизненные ситуации, переживания, чувства и состояния как инструменты - развития личности и социума:

  • Преобразовывать  проблемы в задачи, а решения этих задач – в новые личностные ресурсы
  • Достигать и поддерживать гармоничное равновесие желаний, замыслов и возможностей, состояние внутренней свободы и естественной грации.
  • Никогда не терять свой жизненный смысл, следовать ему, строить свою жизнь как реализацию своей миссии

Программы и мероприятия Лаборатории – это обучение мастерству жизни - Искусству БЫТЬ в четырёх взаимосвязанных направлениях:

  • БЫТЬ в состоянии
  • БЫТЬ сильной личностью
  • БЫТЬ субъектом взаимодействий
  • БЫТЬ творцом своей души и жизни

Искусство БЫТЬ в состоянии – это умение направлять эмоции в созидательное русло, делать продуктивные состояния доступными и устойчивыми, а негативные чувства использовать для настройки процессов самореализации – и, таким образом, преобразовывать:

  • Раздражение, агрессию и страх - в силу преодоления препятствий и формирования жизненного контекста,
  • разочарование и печаль - в любовь,
  • тревогу и растерянность - в прозорливость и успешность

БЫТЬ сильной личностью – обладать чувством собственного достоинства, проактивностью и стрессоустойчивостью, харизматической привлекательностью и высокой самооценкой, реализовывать свою социальную миссию и удерживать личностные границы

БЫТЬ субъектом взаимодействий – продуктивно, в  win - win стратегии, выстраивать взаимоотношения, с пониманием и учётом особенностей всех в них участвующих

БЫТЬ творцом – успешно реализовывать таланты и намеренья в ценностно-ориентированной креативной деятельности – в том числе, в работе по самосозиданию, самосовершенствованию, преодолению трудностей и выходу из критических ситуаций.

Еще в Ленте Смотреть все