Тьюторское сопровождение взрослых: смыслы, направления, особенности
Доклад посвящен рассмотрению специфики и смыслов тьюторского сопровождения взрослых, а также особенностей его осуществления в условиях системы непрерывного образования.
Тьюторское сопровождение является одной из практик развития человека, направленной на выявление его актуальных образовательных потребностей, формулирование актуального запроса (выбора цели), проектирование маршрута его достижения и поиск необходимых для этого ресурсов.
Значимые характеристики взрослого как тьюторанта:
- возраст: от 23 лет;
- уровень образования: общеее, профессиональное или высшее образования;
- основная деятельность: профессиональная, семейная или общественная Образовательная деятельность не является основной;
- жизненный и профессиональный опыт.
Тьюторское сопровождение взрослых может быть направлено как на адаптацию к изменениям окружающей среды и быструю компенсацию образовательных дефицитов, так и на развитие субъектных, агентных характеристик как системообразующих элементов реализации потенциала личности.
Спикеры:
Седых Т.В., кандидат педагогических наук, Институт педагогики, психологии и социологии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»
Бурлаева О.Н., студентка магистратуры, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Майорова Н.А., магистр педагогики индивидуализации, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»