Тонкости столового этикета
Следите за собой
«Хорошие манеры – лучшая защита от плохих манер тех, кто нас окружает» (Филип Честерфилд).
Не злоупотребляйте вниманием и терпением собеседника. Всему есть предел. Важно поддержать здоровый коммуникативный баланс и не довести собеседника до «точки кипения».
Голод – не повод. Нет необходимости акцентировать внимание на том, что вы очень голодны и готовы съесть все блюда в меню. Постарайтесь обуздать свой аппетит, если хотите произвести хорошее впечатление на собеседника.
Все хорошо в меру. Не стоит заказывать много еды и стараться перепробовать все фирменные блюда заведения. Поблагодарите собеседника за приглашение и постарайтесь обойтись без излишеств: отдайте предпочтение только тому, что вы сможете съесть.
Сколько можно ждать?
«Время – богатство, но им нужно уметь воспользоваться» (Владимир Зубков).
Опаздывать неприлично. Научитесь ценить свое и чужое время. Для мероприятий высокого статуса опоздания недопустимы. Но если вы приглашены на светское или деловое мероприятие и не можете избежать опоздания, необходимо предупредить об этом заранее и не заставить себя долго ждать. По этикету считается уместным опоздать не более чем на 15 минут.
Не превращайте опоздания в привычку. Лучше не пытаться постоянно запрыгивать в последний вагон, а приходить на мероприятия заранее. Это зарекомендует вас с хорошей стороны и избавит от лишних неудобств.
Воспитание начинается с семьи
«Дети учатся на примере взрослого, а не на его словах» (Карл Густав Юнг).
Дети лучше всего воспринимают и усваивают правила этикета, когда родители постоянно объясняют теорию и активно закрепляют ее на практике.
Главное - умение найти подход к каждому ребенку. Не заставлять, не повышать голос, не раздражаться и не нарушать личные границы доверия. Ребенка нужно бесконфликтно довести до результата. Но при этом сделать все возможное, чтобы процесс обучения был эффективным и нескучным.