Тезисы доклада Сергея Болсуна на фестивале "ПиР. Практики Развития"
Ниже представлены тезисы доклада Сергей Болсуна на Фестивале "ПиР. Практики Развития", который состоялся 9-12 сентября 2021г.
Тема доклада - "Современный гипноз в массовых коммуникациях и персональном консультировании".
Тезисы:
"Присоединяясь к потоку ПиРа онлайн, я вспомнил о том, что одна из основных особенностей человеческой культуры - создание мифов. Мифов в смысле увлекательных, вдохновляющих, патетических, комических, драматических, любовных историй, в которых есть герои со своими ролями и есть самое главное - есть действие, путь, сюжет. Начало, кульминация и конец.
"Племена живых" - это очень мощная метафора , раскрывающаяся в корпоративной мифологии, которая помогает развиваться и достигать целей организациям.
Мифами являются: религия, идеология, искусство, литература, политика, слухи...
И наука - также, но это наиболее подвергаемый сомнению миф.
И я не зря начал свое выступление с рефлексии о мифах, так как существует движущая сила сила любого человеческого мифа: это ИДЕЯ и ВОЛЯ или ЖЕЛАНИЕ героев.
И как все это превращается в реальность? Вы скажете: физическим движением, но я как гипнолог, скажу, что прежде ДВИЖЕНИЯ было ВНУШЕНИЕ. Вот что имелось в виду в писании - вначале было СЛОВО.
Я говорю о внушении, так как это один из двух основных компонентов современного гипноза.
ВНУШЕНИЕ - это вид влияния, ПРИ КОТОРОМ ПРОИСХОДИТ ПРИНЯТИЕ ИДЕЙ БЕЗ КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ПРЕВРАЩЕНИЕ ИХ В ДВИЖЕНИЕ, ОЩУЩЕНИЕ ИЛИ ОСТАНОВКУ ДВИЖЕНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ).
Этому виду влияния способствует СОСТОЯНИЕ ГИПНОЗА ИЛИ ТРАНСА.
Знание законов гипноза и внушения используется в:
* психотерапии и общей медицине: Владимир Бехтерев Милтон Эриксон
* хирургии: Элизабет Фэймонвилль
* педагогике: проф. Георгий Лозанов
* экстремальных ситуациях,
* подготовке космонавтов: Леонид Гримак
* спорте высших достижений: Павел Пономарев
* военном деле: ТОР (техника оптимизации потенциала) и т. д.
Массовые коммуникации - это огромное поле для использования гипноза.
Передача идей происходит как по законам убеждения, так и внушения.
Для убеждения необходимо предоставить аргументы - набор фактов информации, которые благодаря КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ помогут принять решение, сделать выбор и действовать.
Пример пандемии - самый свежий. Фактор гипноза несомненный, создание состояния при помощи страха и внушение последствий заболевания.
Массовым гипнозом обладают все великие личности, и это им дается от природы + длительное обучение и развитие."