Задачи модуля:
- Передать знание о законах групповой динамики и о влиянии геймификации на групповую динамику
- Дать инструменты и технологии управления групповой динамикой
- Научить тренеров создавать на тренинге позитивную мотивацию на обучение и развитие с учетом индивидуальных особенностей участников
- Дать инструменты работы со сложными группами и сложными участниками
- Показать, как через геймификацию можно ускорять учебные процессы и вовлекать участников в обучение-игру
Программа
День 1. Групповая динамика
- Играем и постигаем законы развития группы
- Что значит Групповая динамика и что значит управление ею?
- Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге
День 2. Методы тренинга, корректирующие групповую динамику и вовлекающие участников в учебный процесс
- Кинометафора как метод бизнес-тренинга
- Социометрия как метод диагностики и коррекции групповых процессов
- Эмоциональный интеллект тренера как компетенция, обеспечивающая гармонию групповых процессов
- Шеринг как метод системной обратной связи и метод гармонизации групповых процессов
День 3. Как тренер сам создает сложных и легких участников.
- Пять зон сообщений и 5 сфер влияния тренера на групповые и индивидуальные процессы коммуникации в тренинге
- Лабилизация как методологическая стратегия обучения незамотивированной тяжелой группы
- Тесты в тренинге как инструмент вовлечения группы в учебный процесс
- Как создавать тренинговые модули с учетом типов будущих участников тренинга и групповой динамики
Все обучение модуля реализовано через игровой подход. Использование геймификации в тренинге позволяет увеличить скорость учебного процесса за счет увеличения практики и снижения количества споров.
За счет создания опыта проживания каждого изучаемого метода обучение становится более приятным и комфортным, более эффективным. Мы передадим вам не только знания по управлению групповой динамикой, но и опыт внедрения геймификации в учебный процесс.
Мы сознательно убрали из модуля темы по групповым конфликтам и агрессивным участникам, потому что мы покажем вам силу влияния внутренней позиции самого тренера и на группу в целом, и на каждого участника в отдельности. Мы покажем вам как тренеру гармонизировать групповые процессы за счет работы над самим собой. Именно отношение тренера к участникам может как увеличить сопротивление группы, так и увеличить командообразование.