Профессиональная подготовка специалистов по современной профориентации, самоопределению и работе с индивидуальными образовательными и карьерными программами, а так же с программами развития.
Цель: развитие и формирование у слушателей профессиональных компетенций работы с обнаружением, актуализацией, развитием и капитализацией индивидуального потенциала человека для получения устойчивых результатов в ситуации неопределенности и изменений, а так же обеспечивающих приобретение дополнительной квалификации «тьютор».
Слушателям, успешно прошедшим обучение и защитившим итоговую аттестационную работу, выдается диплом о профессиональной переподготовке в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», дающий право ведения профессиональной тьюторской деятельности в сферах образования и подготовки кадров.
Тьюторский подход обеспечивает устойчивость резкльтатов и активацию личной мотивации.
Мы учитываем индивидуальные запросы (замыслы) участников Программы;
Программа состоит из четырех обучающих сессий с акцентом на освоение технологий и инструментов работы тьютора-наставника и пятой аттестационной сессии;
В межсессионный период организуются практические пробы в позиции «тьютор-наставник» в форме тьюторских консультаций или тьюторских событий;
Также организуются консультации преподавателей по возникающим у слушателей вопросам;
Обучение по Программе заканчивается защитой Итоговой аттестационной работы в форме проекта, исследования, программы и т.п. и являющейся частью вашей профессиональной реализации;
Мы помогаем нашим слушателям в определении направлений саморазвития на следующих этапах;
У нас сложилось сообщество выпускников нашей Программы, которые помогают друг другу в профессиональном и личностном развии.
- Вести коммуникацию так, чтобы человек порождал верные для себя решения.
- Задавать «продвигающие» вопросы,
- Работать с сопротивлением.
- Работать с группой.
- Создавать условия для профессионального и личностного самоопределения, проектировать образовательные и карьерные маршруты;
- Формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной деятельности;
- Знать и применять методики и инструменты работы по управлению образованием и карьерой людей разных возрастов;
- Владеть способами обнаружения, актуализации, развития уникальных индивидуальных способностей/талантов человека и сопровождения процесса капитализации этих способностей/талантов;
- Развивать индивидуальные способности для самостоятельного решения исследовательских и проектных задач, проектировать образовательное пространство;
- Сопровождать разработку и реализацию индивидуальных образовательных и карьерных маршрутов.
Тьюторское сопровождение в образовательных организациях
Помощь в профессиональном самоопределении
Карьерное консультирование
HR
Наставничество в процессах обучения и развития
49 200 руб. при бронировании до 4 августа.
63 000 руб. при бронировании с 5 по 25 августа.
70 000 руб. после 25 августа.
Модуль 1. Введение в программу. Основания деятельности тьютора-наставника. Философия и культурно-исторические предпосылки тьюторской и наставнической деятельности.
- Индивидуализация и субъектность. Вызовы и тренды современности.
- Работа с образом будущего.
- Настаничество в развитии субъектности человека.
- Инфраструктуры развития человеческого потенциала: исторические прецеденты.
- Self, Soft, Hard динамичная компетентностная конструкция современного профессионального самоопределения.
- Позиции и роли тьютора и наставника в целостном образовательном пространстве. Педагог или андрагог?
- Принципы карьерного планирования в условиях неопределенности. Работа с гипотезами профессионального самоопределения.
- Self-компетентности и Тьюторское сообщество.
- Тьюторская работа с проблемой. Новый тип наставников: кто и как формирует Self-skills – навыки самообразования.
- Введение в практику рефлексии.
Модуль 2. Специфика профессиональной деятельности и особенности профессиональной позиции тьютора-наставника как антропопрактика в системах образования и подготовки кадров.
- «Диалог». Горизонтальная коммуникация.
- Тренинг «Горизрнтальная коммуникация — ход на доверие и личную мотивацию».
- Способы мышления и деятельности как пространство самоопределения.
- Персональная конструкция способов мышления и деятельности.
- Работа с сопротивлением.
- Тренинг Продуктивного действия.
- Цикл тьюторского действия.
Модуль 3. Профессиональная деятельность в современных условиях и в ближайшем будущем. Основания и принципы самоопределения человека в ней.
- Карта компетенций.
- Позиции наставника и тьютора на этапах самоопределения.
- Эмоции в работе тьютора.
- Техники вопрошания в работе тьютора-наставника.
- Схематизация в работе тьютора.
- Провокативные и эвокативные методы работы тьютора.
- Проективные методики в работе тьютора.
Модуль 4. Инструменты тьютора-наставника профессионального самоопределения и сопровождения карьерного развития.
- Тьютор-наставник в семейном образовании.
- Работа с группами.
- Ключевые компетентности и формы работы тьютора в проектировании карьеры.
- Специфика современного карьерного консультирования. Карьерные траектории.
- Личный бренд тьютора.
- Юридическое оформление деятельности тьютора.
Модуль 5. Аттестационная сессия. Защита Итоговых аттестационных работ (ИАР).
- Предзащита.
- Супервизия.
- Консультации.
- Защита Итоговых аттестационных работ.
Программа для тех, кто хочет получить новую профессию или освоить новые компетентности и инструменты для работы с профессиональным и жизненным самоопределением людей разных возрастов. Для самореализации в качестве профориентологов, тьюторов, карьерных коучей, карьерных консультантов, наставников.
Эффект программы - самоопределение самх участников.
Список документов, которые должен предоставить слушатель до начала обучения:
Копия паспорта (вторая и третья страницы, а также страница с регистрацией).
В случае смены фамилии после получения диплома - копию свидетельства о браке;
Копия СНИЛС.
Для получения диплома необходимо наличие любого высшего образования или среднего специального педагогического образования.
Обучение проходит в режиме "перевернутого класса", теоретическая информация изучается самостоятельно до встречи с преподавателем.
Режим занятий:
- онлайн занятия с преподавателями программы с фокусировкой на практику (групповые сессии в дистанционном формате): 5 сессий по 6 дней по 4 академических часа;
- заочные (дистанционные) занятия: самостоятельная работа слушателей в межсессионный период, в т.ч. практика (стажировка) в объеме 12 академических часов;
- консультации в межсессионный период;
- защита Итоговой аттестационной работы в форме проекта, исследования или программы.
Для каждого слушателя создается личный кабинет на обучающей платформе, где размещаются материалы к предстоящим занятиям, видео записи прошедших занятий, а также материалы для самостоятельного изучения.