Тьютор-наставник профессионального самоопределения и индивидуальных карьерных программ
18+
Программа завершена
23 сентября - 21 декабря
5 сессий по 6 дней
Стать участником
Тьютор-наставник профессионального самоопределения и индивидуальных карьерных программ
Программа завершена
Профессиональная переподготовка (260 ч)

Тьютор-наставник профессионального самоопределения и индивидуальных карьерных программ

18+
О программе

Профессиональная подготовка специалистов по современной профориентации, самоопределению и работе с индивидуальными образовательными и карьерными программами, а так же с программами развития. 

Цель:  развитие и формирование у слушателей профессиональных компетенций работы с обнаружением, актуализацией, развитием и капитализацией индивидуального потенциала человека для получения устойчивых результатов в ситуации неопределенности и изменений, а так же обеспечивающих приобретение дополнительной квалификации «тьютор».

Слушателям, успешно прошедшим обучение и защитившим итоговую аттестационную работу, выдается диплом о профессиональной переподготовке в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», дающий право ведения профессиональной тьюторской деятельности в сферах образования и подготовки кадров.

Тьюторский подход обеспечивает устойчивость резкльтатов и активацию личной мотивации.

Мы учитываем индивидуальные запросы (замыслы) участников Программы;

Программа состоит из четырех обучающих сессий с акцентом на освоение технологий и инструментов работы тьютора-наставника и пятой аттестационной сессии;

В межсессионный период организуются практические пробы в позиции «тьютор-наставник» в форме тьюторских консультаций или тьюторских событий;

Также организуются консультации преподавателей по возникающим у слушателей вопросам;

Обучение по Программе заканчивается защитой Итоговой аттестационной работы в форме проекта, исследования, программы и т.п. и являющейся частью вашей профессиональной реализации;

Мы помогаем нашим слушателям в определении направлений саморазвития на следующих этапах;

У нас сложилось сообщество выпускников нашей Программы, которые помогают друг другу в профессиональном и личностном развии.

О программе от авторов и ведущих экспертов
Напишите нам
Если вы хотите узнать больше о программе, условиях обучения или оплаты, оставьте заявку — и мы перезвоним
Задать вопрос
Чему вы научитесь?

- Вести коммуникацию так, чтобы человек порождал верные для себя решения.

- Задавать «продвигающие» вопросы,

- Работать с сопротивлением.

- Работать с группой.

- Создавать условия для профессионального и личностного самоопределения, проектировать образовательные и карьерные маршруты;

- Формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной деятельности;

- Знать и применять методики и инструменты работы по управлению образованием и карьерой людей разных возрастов;

- Владеть способами обнаружения, актуализации, развития уникальных индивидуальных способностей/талантов человека и сопровождения процесса капитализации этих способностей/талантов;

- Развивать индивидуальные способности для самостоятельного решения исследовательских и проектных задач, проектировать образовательное пространство;

- Сопровождать разработку и реализацию индивидуальных образовательных и карьерных маршрутов.

Сферы применения

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Помощь в профессиональном самоопределении

Карьерное консультирование

HR

Наставничество в процессах обучения и развития

Стоимость обучения

49 200 руб. при бронировании до 4 августа.

63 000 руб. при бронировании с 5 по 25 августа.

70 000 руб. после 25 августа.

Структура программы
Модуль 1. Введение в программу. Основания деятельности тьютора-наставника. Философия и культурно-исторические предпосылки тьюторской и наставнической деятельности.

- Индивидуализация и субъектность. Вызовы и тренды современности.

- Работа с образом будущего.

- Настаничество в развитии субъектности человека.

- Инфраструктуры развития человеческого потенциала: исторические прецеденты.

- Self, Soft, Hard динамичная компетентностная конструкция современного профессионального самоопределения.

- Позиции и роли тьютора и наставника в целостном образовательном пространстве. Педагог или андрагог?

- Принципы карьерного планирования в условиях неопределенности. Работа с гипотезами профессионального самоопределения.

- Self-компетентности и Тьюторское сообщество.

- Тьюторская работа с проблемой. Новый тип наставников: кто и как формирует Self-skills – навыки самообразования.

- Введение в практику рефлексии.

Модуль 2. Специфика профессиональной деятельности и особенности профессиональной позиции тьютора-наставника как антропопрактика в системах образования и подготовки кадров.

- «Диалог». Горизонтальная коммуникация.

- Тренинг «Горизрнтальная коммуникация — ход на доверие и личную мотивацию». 

- Способы мышления и деятельности как пространство самоопределения.

- Персональная конструкция способов мышления и деятельности.

- Работа с сопротивлением.

- Тренинг Продуктивного действия.

- Цикл тьюторского действия.

Модуль 3. Профессиональная деятельность в современных условиях и в ближайшем будущем. Основания и принципы самоопределения человека в ней.

- Карта компетенций.

- Позиции наставника и тьютора на этапах самоопределения.

- Эмоции в работе тьютора.

- Техники вопрошания в работе тьютора-наставника.

- Схематизация в работе тьютора.

- Провокативные и эвокативные методы работы тьютора.

- Проективные методики в работе тьютора.

Модуль 4. Инструменты тьютора-наставника профессионального самоопределения и сопровождения карьерного развития.

- Тьютор-наставник в семейном образовании.

- Работа с группами.

- Ключевые компетентности и формы работы тьютора в проектировании карьеры.

- Специфика современного карьерного консультирования. Карьерные траектории.

- Личный бренд тьютора.

- Юридическое оформление деятельности тьютора.

Модуль 5. Аттестационная сессия. Защита Итоговых аттестационных работ (ИАР).

- Предзащита.

- Супервизия.

- Консультации.

- Защита Итоговых аттестационных работ.

Информация о ведущих
Татьяна Ковалева Татьяна Ковалева
Заведующая кафедрой «Тьюторство», член Ученого совета Академии социальных технологий. Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации. Исследователь, проектировщик и организатор тьюторской деятельности в различных форматах
Елена Миркина Елена Миркина
Работаю персонально и с командами. Помогаю создать желаемое состояние жизни и деятельности. Эксперт кафедр "Гештальт-подход в организациях", "Тьюторство" Академии социальных технологий Специализируюсь на работе с неосознаваемыми персональными и групповыми сценариями.
Михаил Черемных Михаил Черемных
Кандидат педагогических наук. Специалист по проектированию и созданию образовательных систем, развивающих человеческий потенциал. Эксперт по тьюторскому сопровождению профессионального самоопределения и индивидуальных карьерных программ. Консультант по стратегии социально-экономического развития территорий (в сферах образования и подготовки кадров, социальной, культурной, молодежной и национальной политик). Член высшего экспертного совета кафедры "Тьюторство" Академии социальных технологий
Миркес Мария Моисеевна Миркес Мария Моисеевна
кандидат философских наук, федеральный эксперт в сфере образования и социального предпринимательства, директор Школы развития НооГен, главный эксперт онлайн-школы Digital Mirkes.
Роман Боярков Роман Боярков
Профессиональный фасилитатор/модератор. Корпоративный антрополог. Коуч-консультант по развитию лидерских и командных компетенций (HOGAN ASSESSMENT).
Кушнир Кристина Вячеславовна Кушнир Кристина Вячеславовна
карьерный консультант, преподаватель и карьерный тьютор РАНХиГС, магистр программы «Тьюторство в сфере образования».
Кремнева Лидия Владимировна (Лика Чекалова) Кремнева Лидия Владимировна (Лика Чекалова)
основатель Школы навигаторов и международной инициативы развития практик работы с будущим в образовании Community Learning Labs, м.н.с ИОН РАНХиГС, эксперт программы «Цифровая трансформация
Ракишева Лия Жумашевна Ракишева Лия Жумашевна
специалист в HR, ИТ-рекрутинге, оценке персонала, карьерный консультант.
Данилова Анастасия Вадимовна Данилова Анастасия Вадимовна
карьерный консультант, соруководитель Высшей школы карьерного консультирования, модератор проектных команд, карьерный тьютор и старший преподаватель ИОН РАНХиГС
Карастелёв Вадим Евгеньевич Карастелёв Вадим Евгеньевич
кандидат политических наук, доцент, ведущий преподаватель магистратуры «Тьюторство в цифровой образовательной среде» МГПУ, со-основатель сетевого сообщества «Лаборатория интерактивного вопрошания».
Попов Александр Анатольевич Попов Александр Анатольевич
доктор философских наук, доцент, заведующий научно-исследовательским сектором «Открытое образование» РАНХиГС, зав. лабораторией развития содержания образования Российской Академии Образования.
Кому подойдет программа

Программа для тех, кто хочет получить новую профессию или освоить новые компетентности и инструменты для работы с профессиональным и жизненным самоопределением людей разных возрастов. Для самореализации в качестве профориентологов, тьюторов, карьерных коучей, карьерных консультантов, наставников.

Эффект программы  - самоопределение самх участников.

Правила проведения и условия участия

Список документов, которые должен предоставить слушатель до начала обучения:

Копия паспорта (вторая и третья страницы, а также страница с регистрацией).

В случае смены фамилии после получения диплома - копию свидетельства о браке;

Копия СНИЛС.

Для получения диплома необходимо наличие любого высшего образования или среднего специального педагогического образования.

Обучение проходит в режиме "перевернутого класса", теоретическая информация изучается самостоятельно до встречи с преподавателем.

Режим занятий:

- онлайн занятия с преподавателями программы с фокусировкой на практику  (групповые сессии в дистанционном формате): 5 сессий по 6 дней по 4 академических часа;

- заочные (дистанционные) занятия: самостоятельная работа слушателей в межсессионный период, в т.ч. практика (стажировка) в объеме 12 академических часов;

- консультации в межсессионный период;

- защита Итоговой аттестационной работы в форме проекта, исследования или программы.

Для каждого слушателя создается личный кабинет на обучающей платформе, где размещаются материалы к предстоящим занятиям, видео записи прошедших занятий, а также материалы для самостоятельного изучения.

Выберите тариф

23 сентября
При полной оплате
70 000 ₽
Напишите нам
Если вы хотите узнать больше о программе, условиях обучения или оплаты, оставьте заявку — и мы перезвоним
Задать вопрос
Другие программы Смотреть все