Системный подход к PR: от интегрированных коммуникаций к коммуникациям интегративным
В статье "Системный подход к PR-деятельности: от интегрированных коммуникаций к коммуникациям интегративным" показано, как концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) способствовала институализации российского PR-рынка. Понимая важность системного подхода, специалисты по связям с общественностью искали новый теоретический аппарат. Этот подход, однако, довольно часто на практике носил лишь декларативный характер. На протяжении последних лет сфера связей с общественностью в России переживает очередной кризис. Ответом на него может быть внедрение концепции интегративных коммуникаций. Предложенный авторами подход опирается на теорию систем В. Н. Садовского.
Система коммуникаций конкретной компании или органа власти может рассматриваться здесь как открытая система. Деятельность PR-специалиста при этом носит всё более выраженный междисциплинарный характер и требует овладения новыми компетенциями. Системные исследования приобретают новое звучание в современных условиях, в том числе применительно к таким формам коммуникации, как интегрированные и интегративные коммуникации.