Как усилить свое резюме
Хорошее резюме — это то, которое подходит на конкретный вызов на рынке труда. Нет универсального резюме на все случаи жизни. Про это прям надо забыть. Сначала нужно подробно изучить, какие работодатель указал требования. А затем резюме формируется как ответ на вопрос «Подхожу ли я на эту вакансию?»
Есть такая иностранная статистика, которая недалека и от нашей истины: рекрутер тратит на рассмотрение резюме кандидата семь секунд. Поэтому читать его до запятой на первом этапе никто не будет — как и дочитывать длинные списки достижений до конца. Но это не значит, что нужно пренебрегать грамотностью и структурой: содержание и форма одинаково важны.
В резюме нужно перечислять не обязанности, а функции. Не копировать свою нынешнюю должностную инструкцию, а выделить важнейшее, что вы реально умеете делать, в чем имеете опыт.
Лаконично сформулируйте пять-семь пунктов от общего к частному. Главное, что я делал — впереди, а что-то второстепенное — ниже.
Не нужно перечислять все функции, которые сейчас выполняете, если это не соответствует той роли, которая вакантна. Например, вы сейчас работаете инженером, но так сложилось в отделе, что занимаетесь административными обязанностями: обеспечиваете отдел канцелярией. Если вы претендуете на позицию начальника смены, упоминать про эту обязанность не нужно.
Но если вы, например, участвуете в проектах по развитию производства, автоматизации процесса, то это, безусловно, надо указывать. Это как раз то, что покажет вас как проактивного специалиста, который не ограничивается должностной инструкцией.
Результаты и достижения — это обязательная составляющая сильного резюме уверенного в себе специалиста. Достижений может быть два или даже одно, но нужно четко прописать это не как процесс, а как результат. Например, не «участвовал в создании…», а «инициировал», «разработал», «внедрил» — и что дало компании такой-то показатель.
Учтите, что это должны быть положительные результаты не для вас как специалиста, а для компании: так называемый бизнес-эффект, польза. Классно если там есть цифры, сроки, показатели, по которым можно этот результат оценить.
А вот если у вас были проекты и предложения, которые не дошли до этапа разработки, то не надо их указывать в резюме. Исключение — если в вакансии прямо указано, что нужен инициативный сотрудник. Но еще лучше это сказать на собеседовании. Важно преподносить невоплощенные идеи не с точки зрения того, что не получилось, не винить работодателя. Говорите о том, что удалось: «увидеть возможность», «сформулировать решение», «инициировать это». Если вы скажете, что начальник не принял ваше предложение, это можно трактовать неправильно, это может вызвать дополнительные вопросы.
И главное: помните, что рекрутер не обязан разбираться в вашей профессии. Ему все должно быть понятно и так. Выбирая формулировки для резюме, полезно проконсультироваться со специалистом по управлению персоналом. Он подскажет, где есть перегруженность, а где не хватает информации.