Эмпатия - что важно?

Эмпатия. Каждый понимает её по-своему. В русском языке всё что с приставкой «со-» — это про эмпатию. Со- чувствие, со-страдание, со- переживание и т.д.

Умение услышать и понять эмоции другого человека, считать чувства по невербальным сигналам помогает установить раппорт в любом общении. В этот момент мы «зеркалим» собеседника, и он получает сигнал – это свой, он такой же как я, а это сразу создает атмосферу доверия.

По-настоящему эмпатичный человек, прежде чем задать вопрос, задумается, зачем он его задает, не поставит ли он собеседника в неудобное положение. А как я бы себя чувствовал, если оказался на его месте? Это про человечность, про гармонию, про смыслы.

Если говорить про бизнес-контекст, то развивать сотрудников и строить эффективные команды без эмпатии невозможно. Потому что это влияет на то, как ставятся цели, на развивающую обратную связь, на правила гласные и негласные и много другое. Эмпатичное лидерство – это сейчас тренд. Обучать лидеров эмпатии стало потребностью. Эмпатия также важна для партнерства и стратегии win-win. Многие ее критикуют, но мое мнение, если говорить о долгосрочном партнерстве, то другая стратегия просто невозможна.

Но есть и те, кто считает себя эмпатичным и использует это в целях личной выгоды, т.е. понимая, где «слабое место» у собеседника, туда и бьет. Такие «эмпаты» будут провоцировать, инициировать скрытые и открытые конфликты, для них постоянный стресс – привычное состояние, им так комфортно, они так живут.

Так что зачем вам эмпатия - решать только вам.
И важно помнить, что у развитой эмпатии есть побочный эффект- очень сильно может измениться окружение, так как умение поставить себя на место другого и почувствовать, дает много знания не только о себе, но и о других.

Если у вас есть домашние животные или маленькие дети (которые еще не говорят), попробуйте понаблюдать за ними и почувствовать, что с ними происходит. Это еще своего рода и медитация, которая хорошо переключает мозг.

Еще в Ленте Смотреть все