Аффективные продажи
- Знаешь, я заметил – в последние годы рациональная мотивация в продажах действует всё меньше. Большая часть сделок заключается «на эмоциях», в более или менее «аффективном состоянии», даже в нишах, где обычно «выбирают головой»…
- А я не согласна. Я, например, покупала квартиру на Водном стадионе, а не в каком-нибудь Выхино, по совершенно рациональным мотивам…
- Например?
- Ну чтобы не дрожать от ужаса при мысли, что придётся там жить…
- Ага. А сейчас повтори и вслушайся в слова.
Пауза… Прорывает обоих. До слёз!
- Хватит надо мной издеваться!
Спорная мысль.
Наверно, каждому хочется считать себя логически и рационально мыслящим человеком.
Ключевое слово – «хочется».
Но на самом деле чаще всего это самообман, и эмоции влияют на наш выбор намного сильнее, чем хотелось бы.
Если тянет сказать «уж я-то принимаю серьёзные решения логично и расчетливо», попробуем назвать навскидку четыре закона классической формальной логики, сформулированные Аристотелем.
Что, без Гугла никак?
А как можно принимать «логичные» решения без знания законов логики?
Хорошие продавцы и маркетологи давно знают об этой ошибке мышления, и стремятся воздействовать в первую очередь именно на эмоции Клиента.
Мало того, уверен – в продажах и любых переговорах казаться логичным намного важнее, чем быть таковым в реальности.