5 ключевых инструментов метода SCRUM

Фреймворк Scrum в настоящий момент является самым распространенным подходом в системе ценностей Agile, к тому же, создатель Scrum, Джеф Сазерленд, является одним из 17 автором Agile-манифеста.

Если говорить в целом, то Scrum – это когда мы берем весь список требований к продукту и разбиваем его на более или менее одинаковые элементы, берем все время проекта и разбиваем его на одинаковые интервалы, например по 2 недели, а весь коллектив сегментируем и создаем кроссфункциональные команды по 5-7 человек в команде

. Центральным ядром Scrum является команда и распределение ролей в ней. Есть роль Владельца продукта (Product Owner) – это представитель бизнеса, через которого в системе появляются требования; есть роль ScrumMaster-а – это человек, который создает для команды проекта условия продуктивной работы, выступает в роли организатора, фасилитатора, помощника и поддержки для команды; и наконец сама команда, кроссфункциональная, замотивированная на результат, с распределенным лидерством.

Поскольку Scrum – это итерационный процесс, повторяющийся с определенной периодичностью (например, раз в 2 недели и ли раз в месяц), то все процессы внутри Scrum – цикличны. При этом есть несколько ключевых инструментов, которые используются в Scrum. Формирование бэклога (backlog) – сбор и приоритезация требований, которые есть у бизнеса и которые необходимо реализовать в проекте.

За этот список отвечает владелец продукта (PO) и команда ему помогает в работе Планирование спринта (итерация) – это совещание команды с владельцем продукта, на котором определяется тот набор требований, который команда готова реализовать за отведенный интервал времени. Кроме выбора производится разбиение пользовательских историй на технические задачи. Начинается работа и каждый день проводится совещание под названием Daily Meeting (Летучка), на которой каждый участник команды отвечает по своим задачам на 3 ключевых вопроса: «что сделал вчера», «что сделаешь сегодня», «какие проблемы». Проводится, как правило, в одном и том же месте, стоя, чтобы не затягивать, и в течении 15 минут максимум. После того как время итерации (спринта) завершилось, команда собирается на демонстрацию, куда приглашает заинтересованных лиц, заказчиков и показывает то, что удалось выполнить к текущему моменту.

Завершает итерацию совещание под названием «Ретроспектива», в рамках которого команда обсуждает что именно за время спринта было реализовано хорошо, что не удалось и какие изменения будут реализованы на следующем этапе. После принятия решений, команды выходит на следующую итерацию. Данные инструменты и шаги базируются на scrum guide второй редакции 20016 года. Сам по себе Scrum используется для работы на проектах, которые связаны с высокой степенью неопределенности и скорее всего меняются прямо в процессе реализации.

 
Еще в Ленте Смотреть все