Кто такой руководитель?

Руководитель - это человек, включенный в сложную систему отношений. В первую очередь отношений с другими людьми. 

 Очевидно? Нет, не всегда. 

Настоящий руководитель не может не общаться с другими людьми. Он не может себе позволить закрыться в кабинете и работать только с документами. А коммуникацию осуществлять только через электронную почту и мессенджеры. Он так же не может себе позволить общаться только с очень узко ограниченным кругом лиц и никак не взаимодействовать с остальными. 

У многих других профессий обычно есть основная задача, на которой сотрудник может сосредоточиться и... уйти, тотально минимизировать общение с другими людьми и не заботиться об отношениях с коллегами. 

Но руководитель - совсем другое дело. Общаться с людьми - его ключевая задача. Просто проходит она часто, как будто, на заднем фоне таких серьезных процессов как стратегическое планирование, распределение ресурсов, контроль результатов и прочее. 

Поэтому коммуникативная компетентность - одна из важнейших для руководителя, начальника, лидера. Ну и в паре с ней всегда следует эмоциональная компетентность. 

КОММУНИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ в широком смысле включает в себя: 

- непосредственное общение с сотрудниками 

- формирование вокруг себя несколько кругов команд 

- наставничество, обучение коллег, создание условий для их профессионального роста 

- мотивация, повышение вовлеченности, лояльности, приверженности сотрудников 

- создание и управление психологической атмосферой в коллективе 

- управление конфликтами (не только гасить, но и где-то создавать, и, кстати, создание здоровой конкуренции тоже сюда относится) 

- формирование корпоративной культуры, внедрение в нее нужных ценностей. 

 

И все это невозможно сделать за закрытыми дверями. Невозможно сделать, отгородившись от коллектива и только сухо донося рабочие задачи, причем еще и через какой-нибудь Битрикс или другую автоматизированную систему. 

Предлагаю вам провести небольшой самоанализ. С помощью "Колеса баланса" оцените каждый из элементов коммуникации руководителя. Задайте себе вопросы по каждому сектору:

- Насколько я уделяю этому внимание? 

- Насколько я преуспеваю в этом? 

- Насколько мне легко и комфортно это создавать? 

И оцените себя, где 1 - плохо/сложно, а 10 - хорошо/легко. Затем заштрихуйте области и вы получите наглядную картинку того, чему вам как руководителю стоит уделить внимание в развитии своих коммуникативных компетенций. 

Еще в Ленте Смотреть все