Профиль
В 1986 году был опубликован Манифест педагогики сотрудничества, примерно в этот же период при «Учительской газете» возник клуб «Эврика» под руководством Александра Адамского. И я оказалась в эпицентре этой бурной жизни, и судьба вновь свела меня с целой плеядой замечательных педагогов-новаторов: Владимиром Матвеевым, Симоном Соловейчиком, Владимиром Караковским, Александром Тубельским, а также с авторами системы «Развивающего обучения» – Элькониным, Давыдовым, Репкиным, с журналистами Валерием и Еленой Хилтуненами, Ольгой Мариничевой и многими другими.
Начав в Москве работать в университете «Эврика», я решила затем создать частную школу под названием «Эврика-Развитие» в Академгородке города Томска. Проект разрабатывала вместе с родителями, учениками, учителями. Каждая из этих групп сначала предлагала свою концепцию, а потом работали вместе , чтобы создать общими усилиями единую концепцию.
И тогда в дискуссиях и общих встречах зародилась идея проекта, сочетающего в себе четыре вариативные педагогические системы: Развивающее обучение, Вальдорфскую педагогику, Монтессори-педагогику и свободную педагогику Л.Н. Толстого.
Когда я из Томска вернулась в Москву, мне предлагали снова создать частную школу, но мне хотелось осуществлять новые проекты и заниматься исследовательской работой в инновационном образовании. Поэтому я начала работать в Институте теории и истории педагогики РАО и с радостью приняла предложение работать преподавателем на кафедре педагогики в родном МГПИ, поставив перед собой задачу создать практику индивидуализации и вариативности в стенах вуза. И здесь я тоже добилась успеха, объединив команду томских тьюторов с вновь созданной московской командой.
В 2007 году была создана Межрегиональная тьюторская ассоциация, учредителями которой стали представители трех городов – Москвы, Томска, Ижевска. Я с самого начала и по настоящее время являюсь президентом МТА. Членами МТА был коллективно разработан стандарт тьюторской деятельности, и с 2008 года тьюторская профессия вошла в реестр профессий.
Логическим продолжением этой истории стало открытие мной магистерской программы по тьюторству в Московском педагогическом государственном университете. А когда на должность ректора был назначен Алексей Семенов, он дал мне карт-бланш, предложив организовать сначала кафедру индивидуализации и тьюторства, а затем институт тьюторства на базе МПГУ. К сожалению, Институт тьюторства просуществовал недолго, так как со сменой ректора Институт был закрыт...
После ухода из МПГУ в Московский городской педагогический университет (МГПУ) под руководством Игоря Реморенко вместе со всем коллективом сотрудников кафедры, а также студентами тьюторской магистратуры очного и заочного отделений я открыла в Институте непрерывного образования МГПУ лабораторию индивидуализации и непрерывного образования, а также магистратуру «Тьюторство в сфере образования» в Дирекции образовательных программ МГПУ.
В этом году деятельность стала еще более сложной: в Томске в ТГУ я стала параллельно руководить лабораторией индивидуализации и тьюторства, а в Дирекции образовательных программ МГПУ добавилась вторая магистерская программа: «Тьюторство в цифровой образовательной среде». Жить становится сложнее, но зато все интереснее!