Мир меняется быстрее, чем выстраиваются привычные процессы. Чтобы адаптироваться и находить жизнеспособные решения, важно не просто «генерировать идеи», а понимать, как и когда применять креативные подходы.
Современный бизнес работает в условиях постоянных изменений: нестабильные рынки, быстро меняющиеся технологии, новые ожидания клиентов и сотрудников. В таких реалиях традиционные подходы к решению задач становятся недостаточными — компании требуют гибкости, нестандартных решений и способности быстро адаптироваться.
Креативное мышление становится не бонусом, а ключевой управленческой компетенцией. Однако на практике многим руководителям и специалистам не хватает рабочих инструментов и навыков, чтобы запускать этот процесс в себе и команде.
Программа «Инновационные методы решения бизнес-задач. Креативное мышление для бизнеса» создана как ответ на этот запрос. Она позволяет участникам:
- развенчать распространённые мифы о креативности,
- освоить конкретные методики для генерации нестандартных решений,
- научиться адаптировать креативные подходы к типовым бизнес-задачам — от оптимизации процессов до создания новых продуктов,
- и внедрять культуру креативности в команде.
Курс актуален для компаний, стремящихся к инновациям и конкурентоспособности, а также для специалистов, которым важно мыслить шире, действовать быстрее и управлять изменениями эффективнее.
- Разберётесь, что такое креативное мышление в бизнес-контексте — без мистификации и розовых очков.
- Научитесь распознавать тип задач и выбирать соответствующий способ поиска решений.
- Освоите несколько техник для выхода за пределы стандартных сценариев мышления.
- Попробуете провести мини-креативную сессию и получите обратную связь.
- Сформируете план тестирования одной из своих идей в рабочей ситуации.
- Познакомитесь с основами креативного подхода к решению бизнес-задач.
- Поучите техники, сдвигающие восприятие и активизирующие поиск нестандартных решений.
На выходе с программы у вас будет на руках набор проверенных техник, карт и шаблонов, которые помогут быстрее находить рабочие идеи и запускать обсуждение решений внутри команды — без долгих брейнштормов.
Стоимость обучения - 23 900 р.
В стоимость входит:
- Практические онлайн занятия
- Интерактивная рабочая тетрадь
- Справочник по техникам уровня
- PDF «Карта креативных ловушек при проведении креативных сессий»
- Бонусный модуль (опционально, за отдельную плату)
- Разбор индивидуальных задач участников с фасилитацией мини-сессии (групповой разбор 1–2 кейсов)
- Итоговая аттестация и выдача удостоверения о повышении квалификации
Почему идеи не приходят, когда надо. Креативность без мифов
- Что такое креативное мышление: мифы и реальность
- Микро-диагностика «где мы буксуем как команда?»
- Примеры провалов и прорывов — разбор кейсов
- Что блокирует мышление. Инерция мышления: типы, примеры, последствия
- Развенчание мифов: полушария, озарения, гениальность
- Почему "мы так всегда делали" убивает инновации
- Диагностика собственной креативности
Простая типология бизнес-задач
- Креатив начинается с формулировки задачи: что решаем. Методы формулирования и проверки модели задачи.
- Кейсы: где нужны идеи, а где — решения?
- Как не гонять команду по кругу, когда задача не в креативности
- Определение типа задачи: новый прорывной продукт на устоявшемся рынке, снижение себестоимости, повышение эффективности процессов, изобретательские решения, повышение функциональности продукта, услуги.
- Чем отличаются задачи «улучшить» и задачи «создать»
- Матрица базовых типов задач: себестоимость, эффективность, новизна: подбираем технику под тип задачи
Простые техники для выхода за рамки. Вопросы, которые включают мозг
- Индивидуальные и командные методы: обзор методов и как подобрать свой метод
- Вопросный штурм: до 50 новых формулировок задачи. Задаём вопросы по-другому
- Базовые алгоритмы ТРИЗ - как искать нестандартные и сильные решения
- Как искать нестандартные подходы: метод аналогий
- Латеральное мышление и примеры из кейсов российских компаний - создание новых прорывных продуктов (по Э. де Боно и Котлеру)
Командная креативность и роль фасилитатора.
- Почему групповые обсуждения редко дают результат - как преодолеть барьеры креативности и создать атмосферу инноваций
- Почему обсуждение ≠ результат
- Как работает командный мозг: роли в креативной команде
- Простая модель роли фасилитатора
- Базовые сценарии проведения креативных сессий
- Как выглядит взрослая фасилитация. Примеры креативных сессий: кейсы в вашу копилку
- Как провести простую креативную мини-сессию самостоятельно
Финал. Связка с реальностью
- Сбор итогов: какие задачи переформулированы и сдвинуты
- Упаковка решений: как продолжить работу самостоятельно
- Куда идти дальше: возможности продвинутой программы и корпоративного уровня
Руководителям и HR-специалистам, командным лидерам и внутренним консультантам, которым важно находить нестандартные, но реализуемые решения в условиях неопределённости.
Цель программы
Сформировать у слушателей представление о креативном мышлении как прикладной управленческой и профессиональной компетенции, а также обеспечить овладение базовыми методами и инструментами для разработки и реализации нестандартных решений в рамках профессиональной деятельности.
Задачи обучения
- Ознакомить слушателей с понятийным аппаратом в области креативного мышления, его ролью в решении профессиональных задач и актуальными подходами к развитию креативности как управляемого навыка.
- Обеспечить понимание причин затруднений в поиске новых решений, в том числе факторов инерции мышления, и способов их преодоления.
- Сформировать умение корректно формулировать профессиональные задачи с учётом их типа, сложности и запроса на инновационность, а также подбирать соответствующие методы и подходы к их решению.
- Обучить базовым техникам креативного мышления (вопросный штурм, метод аналогий, латеральное мышление, элементы ТРИЗ и др.) и способам их применения в индивидуальной и командной работе.
- Развить навыки участия и организации креативных командных сессий, включая распределение ролей, применение сценариев фасилитации и минимизацию групповых искажений.
- Содействовать формированию готовности к применению освоенных инструментов в профессиональной деятельности, а также к развитию культуры креативности в организациях.
1. Список документов, которые должен предоставить слушатель до начала обучения.
- Копия паспорта (вторая и третья страницы, а также страница с регистрацией)
- В случае смены фамилии после получения диплома - копию свидетельства о браке
- Копия СНИЛС
- Копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
2. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.