Цели и результаты программы
Цели программы:
- Изучить составные элементы успешной коммуникации изменений. Найти ответы на вопросы о том, какие действия лидера изменений могут успешно вовлечь агентов в процесс проводимой трансформации, а какие – вызвать у них сопротивление.
- Освоить структуру презентации изменений.
- Освоить технологию снижения сопротивления у сотрудников при презентации идеи изменения.
- Освоить технологии проведения индивидуальных бесед с членами команды для вовлечения их в процесс изменений.
- Научиться подбирать аргументы и правильно их структурировать для убеждения в необходимости изменений.
- Научиться взаимодействовать с командой в процессе проведения изменений для повышения эффективности за счет поддержания общего коммуникационного поля.
- Понять свои сильные стороны и наметить зоны развития в области коммуникаций для повышения своей эффективности в процессе коммуникации изменений, научиться их планировать.
В результате участники:
- Узнают основные принципы коммуникации изменений, осведомлены о возможных «подводных камнях» и типичных ошибках.
- Отработают персональные навыки убедительного послания, трансляции решений и их командного согласования в ситуациях неопределенности.
- Освоят техники работы с сопротивлением участников в команде, контраргументами, провокационными вопросами.
- Научатся формулировать «большую идею» проводимых изменений, их видение и перспективы с позиции выгоды для участвующих в них сотрудников.
- Составят планы коммуникаций по своим проектам изменений.
По итогам работы участникам будет предложено:
- Пройти самопроверку на знание инструментов коммуникации изменений
- Предоставить описание собственной коммуникативной стратегии в реальном проекте проведения изменений
Блок 1: Систематизация личного опыта. Практическая отработка донесения до слушателей сути текущего проекта изменений. Выделение ключевых аспектов эффективной коммуникации изменений и возможных ошибок.
Блок 2: Убеждающие коммуникации. Отработка навыка подготовки к убеждающей коммуникации и навыка произнесения мотивационной речи. Мобилизующая коммуникация. Различные типы структур эффективного доклада/презентации. Модель Кена Уилбера.
Блок 3: Формула изменений Беркхарда. Коммуникативный подход к снижению сопротивления сотрудников при проведении изменений.
Блок 4: Практические пробы. Представление текущих проектов изменени в выбранной участниками модели. Отработка навыка произнесения коротких убеждающих речей: «Презентация в лифте».
До тренинга: диагностическая анкета
Перед тренингом мы проведем стартовую диагностику (методом онлайн-анкетирования), поймем запросы и трудности в управлении изменениями у аудитории.
Тренинг: в засимости от выбранного формата
Игры и симуляции, закрепляющие понимание изучаемых инструментов.
Отработка навыков лидера при коммуникации изменений, самодиагностика.
Тест знаний по итогам тренинга или домашнее задание
Посттренинговое тестирование на проверку полученных знаний и/или (на выбор)
