Фасилитация в тренинге и командной учебной работе


В рамках конференции "Неделя фасилитации 2023: открытые возможности" с докладом выступила Людмила Дудорова, заведующая кафедрой "Фасилитация и модерация" Академии социальных технологий.
Фасилитация является потрясающим методом активного обучения, создавая вовлекающий и интерактивный формат, когда участники сами порождают контент, сами анализируют свой опыт, сами делают выводы и сами же на всем этом учатся. Поэтому в своем воркшопе показала вам на каких этапах тренинга или учебного занятия можно использовать фасилитацию групповой работы: этапы проблематизации, старта, финиша, рефлексии... Показала конкретные методы для разных этапов.
Поговорили на актуальную тему: "Как сделать групповую работу во время обучения максимальной эффективной?". Не секрет, что в бизнес-образовании, особенно в бизнес-школах, в корпуниверситетах участники объединяются в команды и совместно выполняют проектные задания. К сожалению, по отзывам участников для многих это очень дискомфортная ситуация. Вопрос: Почему? Потому что, с одной стороны, не всегда мы подбираем комфортных людей в команду, а с другой стороны, потому что люди не умеют фасилитировать, структурировать совместную работу и обсуждения, учитывать мнения каждого и получать результат. Как сделать командную учебную работу более комфортной и результативной? Вот здесь нужна фасилитация для участников. Я рассказала во время выступления, акцентировала, как можно более эффективно сделать учебную командную работу в вашей бизнес-школе, университете или даже обычной школе! Рада поделиться опытом и инструментами!
