Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары)
Специализации
Общая информация
Год основания: 2007
Телефон организации: +7835262884178
Адрес организации: 428003, г.Чебоксары, Чувашская Республика, Президентский бульвар, дом 21
ФИО руководителя: Исаева Инна Владиславовна
Об организации
Гимназия №5 входит в состав ассоциации Школ Skolkovo и имеет статус Экспериментальной площадки Федерального института развития образования при Министерстве образования РФ по направлению «разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе ресурсов негосударственного сектора» на 2016-2020 годы.
Проект «Я. Другие. Мир» - МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары стала победителем в номинации ШКОЛА — ЦЕНТР СОЦИУМА во Всероссийском конкурсе ТОП Школа «Рыбаков Фонда». С 2019 года с открытием нового корпуса Т (1-11классы, 2167 учеников) реализует инклюзивное образование для более 40 учеников с особыми образовательными потребностями, в т.ч. и для детей с РАС.
Гимназия реализует практики тьюторского сопровождения в индивидуальных образовательных программах в старшей школе, а также в области развития познавательной деятельности и в предмете основной школы. Данные практики и технологии сертифицированы (с 2012 года) межрегиональной тьюторской ассоциацией (МТА) под руководством президента Т.М. Ковалевой.
Также гимназия реализует практики и технологии в рамках ФГОС основной и старшей школы с 2010 года.
Направления деятельности
Целевые установки ОУ переводятся на уровень компетентностного подхода, в рамках которого на основе системы знаний, умений и навыков учащийся будет готов к решению класса типовых и нетиповых задач в различных предметных областях (Дифференциация ОП) Выбор образовательного маршрута изменяется в направлении увеличения гибкости в выборе возможного маршрута обучения с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и предпочтений обучающихся, возможности индивидуализировать образовательный маршрут и за счет виртуальной составляющей. Вариативный Учебный план – совершенствование и корректировка тематического планирования с учетом вынесения ряда тем основных учебных предметов на самостоятельную работу учащихся при поддержке и сопровождении со стороны педагогов. Комплексное образовательное пространство урочной и внеурочной деятельности: Предметные пробы, традиционные события, курсы по выбору, Индивидуальные авторские проекты и т.п. Психолого-педагогическое сопровождение – «Институт Семьи», как проект на расширение коммуникационного поля взаимодействия участников образовательного процесса. Инклюзивное образование – проект тьюторского сопровождения участников ОП. Педагогические технологии – внедрение технологий организации виртуального диалога в самостоятельной индивидуальной и групповой работы на базе ИКТ – GOOGLE платформа свободных форматов обучения и самоподготовки. Система кадрового управления “Горизонтальная карьера - Эффективный контракт. для учителя”. Сетевое взаимодействие школьного технопарка и школьных предприятий («Школьный завод») в качестве ресурса образования инновационного типа по формированию информационной, предпринимательской и технической компетентности гимназистов. Система стимулирования, поддержки и продвижения перспективного опыта реализации ученического научно - технического творчества, проектного мышления у гимназистов и социальных партнеров. Эндаумент Фонд гимназии.
Ключевые сотрудники
Земскова Валерия Владимировна ,
Аржанцева Марина Алексеевна ,
Никулина Татьяна Григорьевна